Программа развития 19-24

Содержание
Паспорт Программы развития на 2019-2024 годы..………… ……………………..……....3
Введение……………………………………………………

……….……………....………5

Раздел I Информационная справка о деятельности МДОУ «Косланский детский сад»..6
Раздел II. Проблемный анализ состояния образовательного процесса… …………….….19
Раздел III. Концепция и стратегия развития ДОУ…………… …………………………….22
Раздел IV План действий………………………………… ……………………………..…..29
Контроль за реализацией Программы развития ………………………………..…….…….39
Список используемой литературы……………..…………………………………………….40

Паспорт Программы развития на 2019-2024 годы
Наименование
Программы
Основания для
разработки
Программы,
нормативные
документы

Сроки
выполнения и
этапы реализации
Программы

Исполнители
Программы
Назначение
программы

Программа развития МДОУ «Косланский детский сад»
на 2019-2024 годы (далее Программа)
1.Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
2.Конвенция о правах ребенка.
3.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации
от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
4.СанПиН
2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в
дошкольных
организациях
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. №26).
5.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации
от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
6.Устав МДОУ «Косланский детский сад»
7Локальные акты МДОУ «Косланский детский сад»
Программа реализуется в период с 2019 по 2024 годы.
Этапы реализации программы:
Первый этап – первый квартал 2019 года – организационноподготовительный этап (работа по подготовке кадровых,
нормативно-правовых,
материально-технических,
финансовых
ресурсов и обеспечение методического сопровождения реализации
преобразований (разработка локальных актов, обновление
материально- технической базы).
Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей
воспитанников и их законных представителей.
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания
работы на этапе.
Второй этап- 2020-2023
годы - практический (реализация
разработанных мероприятий и организационных механизмов
внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности
детского сада, мониторинг программы и ее корректировка. Анализ,
корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе.
Третий этап – 2024 год - итоговый: аналитически-информационный
этап (подведение итогов реализации Программы развития,
мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая
оценка качественных и количественных изменений, произошедших
в учреждении, определение новых проблем для разработки
Программы 2025-2029 годы).
Участники образовательного процесса МДОУ «Косланский детский
сад».
Программа развития предназначена для развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МДОУ за предыдущий
период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации

Проблема

Цель

Задачи

Финансовое
обеспечение
Ожидаемые
результаты

воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
1.Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной политики, становление
открытой, гибкой и доступной системы образования.
2.Недостаточное
использование
педагогами
современных,
развивающих методов и технологий в образовательном процессе.
3.Преобладание
репродуктивных
форм
организации
образовательного процесса, не способствующих раскрытию
индивидуальности и творческого потенциала воспитанника.
4.Несогласованность требований педагогов и родителей к
воспитанию и развитию детей.
5.Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывающееся на получении ими
качественного образования.
Создание условий для повышения качества образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО максимально обеспечивающего здоровьесбережение и развитие воспитанников как
основы успешного обучения в школе.
1.Повышение качества образования в ДОУ через внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационно-коммуникационных.
2.Формирование у педагогов потребности в реализации нового
стандарта дошкольного образования.
3.Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения.
4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия.
5.Развитие
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств
воспитанников;
формирование предпосылок учебной деятельности.
6.Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с
трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
7.Повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
8.Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства
как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения.
Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств
(добровольных пожертвований).
1.Повышения компетентности и уровня профессионального
мастерства
педагогов
в
вопросах
индивидуализации
образовательного процесса через овладение современными
образовательными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка;
2.Функционирование ДОУ как современного учреждения
дошкольного образования, обеспечивающего развитие и
подготовку к школе успешного дошкольника;
3.Приведение в соответствие с требованиями предметноразвивающей среды и модернизация материально-технической базы
ДОУ;
4.Переход на новый качественный уровень образовательных услуг в

соответствие с ФГОС, посредством кадрового обеспечения,
современного менеджмента ДОУ, плодотворного взаимодействия с
родительской общественностью;
5. Открытость деятельности ДОУ посредствам сотрудничества с
учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, а
также информирование населения через
информационнокоммуникативную сеть «Интернет».
Введение
Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к
взаимоотношениям между образовательной организацией, обществом и социумом. Проблема
качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и
значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом еѐ
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности.
Всякая система существует не сама по себе, не изолированно, а во взаимосвязи с
другими системами социального и природного порядка. Эти внешние по отношению к ДОУ
образования, составляют его среду. Различают среду прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия определяется, как совокупность факторов непосредственного
влияния. Среда косвенного воздействия, как совокупность факторов, прямо не
воздействующих на систему, но оказывающих определѐнное влияние на неѐ.
Все факторы внешней среды обладают свойством изменчивости. Изменения во
внешней среде приводят к изменениям в ДОУ. Социальная среда формирует социальный
заказ ДОУ. Основными источниками социального заказа выступают государство, семья,
социальные структуры (школа, учреждения здравоохранения, культуры и т.п.), учредители
дошкольного учреждения общество и др.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества
образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса
развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в
учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
Для активного включения дошкольного учреждения в систему изменений необходимо
концептуальное осмысление путей развития дошкольного образования. Поэтому было
принято решение о разработке программы Развития на период с 2019 по 2024 годы.
Программа Развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения
детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в
образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возникших в
процессе реализации программы.
Разработчик программы оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.
Координация и контроль возлагается на руководителя МДОУ и Управляющий совет
учреждения.

Раздел I . Информационная справка о деятельности
МДОУ «Косланский детский сад»
Приказом отдела образования администрации МО «Удорский район» № 01-10/353 от
04.09.2002 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
с.Кослан» преобразовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Косланский детский сад».
Характеристика образовательного учреждения
Название (по уставу)

муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Косланский детский сад»
Учредитель
администрация муниципального района «Удорский»
Год основания
1996 год
Проектная мощность детского сада
213 мест
Юридический адрес
169240, Республика Коми Удорский район, с.Кослан,
пер.Школьный, д.11
Телефон
8(82135) 33-326
E-mail
Koslanskiyds @mail.ru
Адрес сайта в интернете
Koslands.ucoz.net
Лицензия (дата выдачи, №, кем
13.12.2016г., регистрационный №1471-Д,
выдана)
серия 11Л01 № 0001811
Устав
утвержден Постановлением администрации
муниципального района «Удорский»
от 21.07.2015 года № 535
утверждены изменения в Устав Постановлением
администрации муниципального района «Удорский»
от 5 июля 2016 года № 467
Формы самоуправления
формами самоуправления образовательного
учреждения являются:
- педагогический совет;
- общее собрание работников;
-Управляющий совет.
Помещение и его состояние (год
помещение типовое, состояние удовлетворительное,
постройки)
год постройки – 1996., 9 групп
Режим работы ДОУ
МДОУ «Косланский детский» работает по
пятидневной рабочей неделе с длительностью
пребывания детей 10,5 часов с 7-30 до 18-00 часов,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством Российской
Федерации.
Материально-техническая база ДОУ
Макросреда: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал,
физкультурный зал, кабинет учителя логопеда, педагога-психолога, групповые помещения с
учетом возрастных особенностей, медицинский кабинет, кабинет заведующего хозяйством,
прачечная, пищеблок, хозяйственный блок, экологический кабинет, музей «Коми изба»,
участки для прогулок, клумбы.

В соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам
пожарной безопасности территория ограждена забором по всему периметру. На территории
учреждения имеются несколько видов деревьев и кустарников.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и
обеспечивает при работе с детьми
1. Физкультурно – оздоровительное развитие :
- спортивный зал (гимнастические стенки, сухой бассейн, гимнастические мячи и
палки, различные тренажеры и т.д.)
- физкультурные уголки в группах;
- прогулочные площадки;
- медицинский блок.
2. Речевое развитие :
- книжные уголки в группах;
- уголки дидактических игр в группах;
- национальные уголки в группах.
3. Художественно – эстетическое развитие :
- музыкальный зал (пианино, магнитофон, аудиотека и т.д.);
- музыкальные уголки в группах;
- театральный центр (ширма для кукольного театра, наборы кукол, декораций и т.п.)
- театральные уголки в группах;
- уголки детского творчества в группах (ИЗО);
- центры для строительных игр в группах;
- галерея детского и семейного творчества.
4. Социально – коммуникативное развитие:
- уголки уединения в группах;
- центры сюжетно – ролевых игр в группах.
5. Познавательное развитие:
- экспериментальный центр;
- уголок природы и краеведения в группах.
Зона обучения – еѐ основная функциональная роль обучающая. Здесь проходят занятия,
игры и т.п. В этой зоне расположены столы, за которыми дети могут рисовать, лепить,
работать с дидактическими материалом. Столы не копируют школьный подход. Их можно
располагать в разных вариациях. За столами дошкольники находятся только тогда, когда
выполняют определѐнную практическую работу. Другой тип занятий может проводиться на
ковре или в другом варианте (например; чтение художественной литературы и т.д.)
Театральный уголок - здесь собрано всѐ необходимое для театрализованной
деятельности и игр: детские костюмы, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы, игрушки и
декорации для настольного театра, театр не фланелеграфе и т.д.
Музыкальный уголок - основное содержание центра представляют разнообразные
музыкальные пособия и дидактические игры, музыкальные игрушки, детские музыкальные
инструменты.
Физкультурный уголок – этот уголок способствует укреплению здоровья и
физическому развитию воспитанников. В данном уголке должны присутствовать картотеки
различных видов гимнастик, подвижных игр, считалок; разные виды спортивных игр, маски,
физкультурные оборудования.

Центр сенсорики (в младших группах) – в нѐм собраны пособия, книги, игры,
материалы, позволяющие развивать представление детей о различных оттенках цвета,
формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их
высоте, громкости и т.д.
Уголок экспериментирования здесь хранятся оборудование и необходимые
материалы для проведения опытов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, баночки,
колбочки (только не стеклянные), бумага для фильтрования, песочные часы, магниты и т.д.).
Здесь же расположены различные виды по чв, полезных ископаемых, различные гербарии
Уголок природы – он играет большую роль в воспитании эмоционального отношения
к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждает
детей заботиться о них. В уголке природы представлены растения, произрастающие в
разных условиях (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые, влаголюбивые и т. д.),
их размещение зависит именно от этих особенностей. Представлены растения различных
жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы). Так же в уголке
природы размещены различные экологические игры, дидактические альбомы и календари
наблюдений.
Уголки развивающих, сюжетно-ролевых игр – обеспечивают место и время для
разнообразных игр, возможности выбора их тематики, содержания, игрового материала,
партнѐров по играм, создают условия для самостоятельной организации и длительного
сохранения пространственно-предметной среды игры. Кроме этого дают возможность
свободного объединения со сверстниками по интересам, личному игровому опыту, помогают
планировать, моделировать, последовательно развивать свою игру, предоставляют
комфортные условия для коллективных игр разной динамики и содержания.
Национальный уголок - его цель – всестороннее изучение родного села, республики,
России. В его задачи входит научить ребѐнка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя
история, пробудить у юных граждан чувство любви к своему селу, уважения к его традициям
и обычаям.
Уголок изобразительного творчества - здесь размещены материалы для знакомства
детей с различными видами изобразительного и декоративно – прикладного искусства,
кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования, необходимые для детской
изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.
В наличии имеется современная информационно-техническая база:
- компьютер – 2 ед;
- ноутбук – 1 ед;
- проектор - 2 ед;
- экран - 2;
- принтер – 3 ед;
- телевизор – 3 ед;
- магнитофон – 6 ед.
В ДОУ есть выход в интернет, электронная почта, телефонная связь.
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии
привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках
эффективного расходования средств ежегодной субвенции из муниципального и
регионального бюджетов на выполнение утвержденного муниципального задания и
привлечения других средств (спонсорская помощь, гранты).

Кадровое обеспечение
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами согласно
штатному расписанию. Образовательный процесс осуществляют 15 педагогов.
Образовательный уровень и
качественный состав педагогического коллектива ДОУ
количество

%

15
0
7
8
5

100
0
47%
53%
33%

10

67%

1
4
1
9

7%
26%
7
60%

5
7
3

33%
47%
20%

Почѐтная грамота Управления образования МР
«Удорский»

6

40%

Почѐтная грамота Министерства
науки и молодежной политики РК

образования,

2

12%

Почетная грамота Министерства образования и
науки РФ

2

12%

Количество педагогов, прошедших курсовую
подготовку

15

100%

Всего педагогов
Педагогов с высшей категорией
С первой категорией
Соответствие занимаемой должности
Педагогов с высшим профессиональным
образованием
Педагогов со средним профессиональным
образованием
Распределение педагогов по стажу работы:
до 5 лет
до 10 лет
от 10 до 15 лет
15 лет и более
Распределение педагогов по возрасту:
до 25 лет
до 35 лет
до 55 лет
свыше 55 лет
Количество педагогов, имеющих награды:

Реализуемые в ДОУ программы
Образовательное учреждение реализует основную образовательную программу
дошкольного образования МДОУ «Косланский детский сад», основанную на программах
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
«Дзолюк» под ред. З.В.Остаповой.
Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами
воспитанников МДОУ «Косланский детский сад» деятельность осуществляется по
следующим образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально –
коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и
сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское,
гендерное воспитание.
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную
деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность,
экскурсии, проектную деятельность.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального
компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность,
игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, профессиональную коррекцию
речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.). Художественно – эстетическое направление включает непосредственно
образовательную
деятельность,
организованную
творческую
деятельность,
театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физкультурно-оздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья
детей, организацию оптимального режима, организацию непосредственно образовательной
деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование
привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной активности
в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для физического
развития, сотрудничество с родителями.
В детском саду реализуются принципы развивающего обучения и интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание
воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательноисследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка). При этом
содержание форм меняется в зависимости от возраста:
• в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность. В работе с детьми младшего дошкольного возраста для
организации образовательного процесса используются преимущественно игровые,
сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит
опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности;
• для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный

и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка. В старшем дошкольном
возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий
учебно-тренирующего характера.
В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми
Образовательная
деятельность

Игры дидактические,
дидактические с элементами движения,
сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные,
хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке,
подвижные игры имитационного характера.
Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,
чтение,
рассматривание
и
обсуждение
познавательных
и
художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы
социально-нравственного
содержания,
специальные
рассказы
воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из
трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми.
Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные
наблюдения.
Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской
деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление,
изготовление украшений для группового помещения к праздникам,
сувениров; украшение предметов для личного пользования.
Проектная
деятельность,
познавательно-исследовательская
деятельность, экспериментирование, конструирование.
Оформление выставок работ народных мастеров, произведений
декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями,
репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по
временам года, настроению и др.), выставок детского творчества,
уголков природы.
Викторины, сочинение загадок.
Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание
стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных
играх имитационного характера.
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок,
иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически
привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.),
произведений искусства (народного, декоративно-прикладного,
изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств
выразительности.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по
мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного

или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к
художественным произведениям; рисование, лепка сказочных
животных; творческие задания, рисование иллюстраций к
прослушанным музыкальным произведениям. Слушание и обсуждение
народной, классической, детской музыки, дидактические игры,
связанные с восприятием музыки.
Подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских
музыкальных инструментов.
Пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового
аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию
песни (ответы на вопросы), драматизация песен танцы, показ взрослым
танцевальных и плясовых музыкально- ритмических движений, показ
ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное
составление плясок под народные мелодии, хороводы.
Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним
видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития
речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические,
учебно-тренирующего
характера,
физкультминутки;
игры
и
упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,
авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия
на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры
и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Образовательная Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздеятельность
доровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым
при проведении приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны,
режимных
ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна, контрастные
моментов,
ножные ванны), утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика,
совместная
зрительная гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй
деятельность
половине дня.
Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при
проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие
трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки
самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и
уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении
конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков,
спортивного оборудования); формирование навыков безопасного
поведения при проведении режимных моментов.
Познавательное и речевое развитие: создание речевой развивающей
среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при
восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные
разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических
процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы
закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).
Художественно эстетическое развитие: использование музыки в
повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на
прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней

гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в
окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности
оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов,
игрушек, изготовление по- дарков.
Самостоятельная Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на
деятельность
свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках,
детей
велосипеде
и
пр.).
Социально-коммуникативное
развитие:
индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной
деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми
коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам
художественных произведений, самостоятельная работа в уголке
книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и
картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»,
развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке,
дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные
картинки
и
др.).
Художественно
эстетическое
развитие:
предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить,
конструировать (преимущественно во второй половине дня),
рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать
(пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах.
Взаимодействие Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей,
с семьями
анкетирование семей.
воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных стендов,
организация выставок детского творчества, приглашение родителей на
детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по
электронной почте и на форуме сайта ДОУ.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской
школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинарыпрактикумы), проведение мастер-классов, тренингов, занятий
семейного клуба. Совместная деятельность: привлечение родителей к
организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, семейных
праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности.
Мониторинг образовательного процесса
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе итоговой оценки
индивидуального развития дошкольников, которая проводится с целью индивидуализации
образования (выстраивания индивидуальной траектории развития каждого воспитанника),
оценки эффективности педагогических действий и оптимизации работы педагога с
группой детей.
Формы проведения итоговой оценки индивидуального развития дошкольников:
 Диагностические беседы с детьми;

 Анализ продуктов детской деятельности;
 Специальные педагогические пробы, организуемые педагогом;
 Наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами.
Методическая работа в ДОУ
В ДОУ методическая работа направлена на повышение мастерства каждого педагога, на
обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития детей. Она строится на основе «Закона об
образовании», «Концепции дошкольного воспитания» и других нормативно-правовых
документов Министерства образования и науки РФ.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для
непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей,
качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с
семьей определяет основные задачи методической работы:
1.Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2.Оказание педагогической помощи в поисках и внедрении инновационных форм и методов
работы с детьми.
3.Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
педагогов МДОУ.
4.Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
5.Повышение уровня педагогических знаний и умений в организации работы с родителями.
6.Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации
задач развития воспитанников и ДОУ в целом.
7.Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений
в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности
педагогов.
Анализ методической работы показывает, что проводимая работа направлена на
решение поставленных задач через совершенствование системы работы и осуществление
координации и контроля деятельности всех участников воспитательно-образовательного
процесса.
Главным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи
воспитателям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и
умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности при работе с
детьми. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с
целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в соответствии с
рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса,
повышения профессиональной квалификации воспитателей, а именно:
- мотивационной направленности;
- практической направленности;
- научности и конкретности;
- системности и систематичности;
- оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической
работы.

В целом
педагогический коллектив ДОУ активный, находится в постоянном
творческом поиске. Руководство совместно с воспитателями и специалистами, согласно
требованиям ФГОС ДО, воспитательно-образовательный процесс обеспечивают
благоприятными условиями, и способствуют всестороннему развитию воспитанников в
подготовке жизни в современном обществе.
Качественная характеристика семей, социальный портрет семей
Родители воспитанников являются полноправными участниками воспитательнообразовательного процесса. Они получают достоверную информацию о развитии своего
ребенка, имеют возможность ознакомиться с образовательной программой ДОУ, являются
заказчиками услуг образования.
Традиционными в ДОУ стали праздники и развлечения с участием родителей,
которые в полной мере могут проявить свои таланты: спеть, станцевать, сыграть роль
забавных персонажей, победить в спортивном состязании.
Социальный паспорт
МДОУ «Косланский детский сад» по состоянию на 01 сентября 2018 года
Особенности семьи

Количество детей

169

Количество семей

147

Полные семьи

124

Неполные семьи

29

Одинокие

16

В разводе

12

Вдовы

1

Опекуны

-

многодетные
Жилищные условия
Имеют собственное жилье
Живут с родителями
снимают
Образование
высшее
(сколько пап/ сколько н/высшее
мам)
среднее
с/спец.
н/среднее
Социальный состав
рабочие
(сколько пап/ сколько
бюджет
мам)
служащие

34
119
15
11
21/51
2/4
21/22
73/70
4/7
76/37
11/23
30/67

домохозяйки

4/15

предприниматели

4/3

Социокультурные условия территории нахождения:
Детский сад находится в жилом районе. Ближайшее окружение детского учреждения:
ММУК «Национальный музей Удорского района», МУ ДО «Детская школа искусств»
с.Кослан, Косланская врачебная амбулатория, МОУ "Косланская СОШ", ММУК "Дом
народного творчества имени Ю.К.Васютова", МУДО «ДЮСШ» с.Кослан, ММУК «Удорская
ЦБС».
Связи с социальными институтами:
- ММУК «Национальный музей Удорского района» - представляет возможность получения
научно–познавательной информации, ознакомление с социальной действительностью,
историей, культурой, природой родного края, страны, мира.
- ММУК «Удорская ЦБС» – помогает решать задачи приобщения детей к литературе,
воспитывать любовь к книге, расширять представление детей об окружающем мире.
- Косланская врачебная амбулатория – находится в непосредственном сотрудничестве с
детским садом в плане охраны, укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости,
мониторинга физического развития каждого ребѐнка.
- МОУ «Косланская СОШ» осуществляет преемственность в вопросе подготовки детей к
обучению в школе: совместные семинары, открытые уроки и занятия, экскурсии детей
подготовительной группы в школу, родительские собрания и т.п.
- МУДО «Дом детского творчества» п.Усогорск – дает возможность выявить и развить
творческие способности детей, удовлетворить индивидуальные, познавательные
эстетические, творческие запросы. На занятиях по дополнительному образованию идет
углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в
основной образовательной деятельности.
- Управление образования АМР «Удорский» – нормативно-правовое и программнометодическое обеспечение содержания педагогического процесса.
- Пожарная часть с.Кослан – ознакомление с правилами пожарной безопасности, контроль
над соблюдением правил пожарной безопасности.
- Другие ДОУ – обобщение и обмен педагогическим опытом.

ММУК
«Удорская
ЦБС»

МОУ «Косланская
СОШ»
МДОУ
«Косланский
детский сад»

ММУК
«Национальный
музей Удорского
района»

МУДО «ДДТ»
п.Усогорск

Управление
образования МР
«Удорский»

Пожарная
часть
с.Кослан
Косланская врачебная
амбулатория

Назначение образовательного учреждения определяют:
- программа развития, план функционирования, которые
направлены на
удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и
укрепление их здоровья;
- разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей
и условий дошкольного учреждения;
- обеспечение непрерывности системы образования, в которой МДОУ является первой
ступенью;
- реализация образовательной программы в соответствии с государственным
образовательным стандартом ДО

Раздел II . Проблемный анализ состояния образовательного процесса
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. Изменения, происходящие в современном мире,
предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательной
организацией, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно
иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные
документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей
состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.
ДОУ принадлежит к социально – педагогическим системам, т.к. его предназначение
заключается в воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения.
Всякая система существует не сама по себе, не изолированно, а во взаимосвязи с
другими системами социального и природного порядка. Эти внешние по отношению к
ДОУ образования, составляют его среду. Различают среду прямого и косвенного
воздействия. Среда прямого воздействия определяется, как совокупность факторов
непосредственного влияния. Среда косвенного воздействия, как совокупность факторов,
прямо не воздействующих на систему, но оказывающих определѐнное влияние на неѐ.
Все факторы внешней среды обладают свойством изменчивости. Изменения во
внешней среде приводят к изменениям в ДОУ. Социальная среда формирует социальный
заказ ДОУ. Основными источниками социального заказа выступают государство, семья,
социальные структуры (школа, учреждения здравоохранения, культуры и т.п.),
учредители дошкольного учреждения, общество и др.
Свою деятельность коллектив ДОУ строит исходя из требований социального заказа,
а также своих собственных возможностей, потребностей.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ, обеспечение
охраны жизни и здоровья детей оказывают существенное влияние на качество и уровень
воспитательно-образовательной работы. Сегодня роль и значение административнохозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие
лицензионным требованиям, ООП ДО, требованиям к развивающей среде, а так же
ожиданиям и потребностям детей и родителей, воспитателей и специалистов. МДОУ
«Косланский детский сад» является казенным учреждением, финансируется из местного
бюджета.
В 2017-2018 учебном году финансировались:
- заработная плата работников ДОУ;
- ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации;
- оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, телефон, интернет, вывоз
ТБО);
- проведение гидропромывки и испытания отопительной системы;
- приобретение продуктов питания;
- приобретение чистящих и моющих средств;
- выполнение предписаний контрольно- надзорных органов.
Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада:
1.Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей
граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду.

2.Выполнение Указа Президента о доведении заработной платы воспитателей до среднего
уровня требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной
деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем
работы и степень ее напряженности и выработки действенного механизма
стимулирования педагогического труда.
Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:
Общий уровень социальной нестабильности оказывает влияние на расслоение населения.
Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:
1.Разработка локальных актов, обеспечивающих модернизацию дошкольного
образования, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива.
2.Принятие нового Закона «Об образовании» требует пересмотра ряда локальных актов
учреждения.
3.Утверждение и реализация ФГОС дошкольного образования требует пересмотра многих
традиционных подходов к дошкольному образованию, повышения профессиональной
компетентности всех членов педагогического коллектива.
4.Включение дошкольного образования в единую систему образования требуют
пересмотра сложившихся и установления новых взаимоотношений между детским садом
и семьѐй.
Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада:
1.Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена
преобразовать себя не только в центр образовательной деятельности, но и
просветительской, спортивно – досуговой, художественно-эстетической и противостоять
снижению уровня духовно-нравственной культуры.
2.Образ и стиль жизни разных слоев населения (по социальному статусу, национальной
принадлежности и т.п.) требуют от педагогов способности предлагать такие нормы и
образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы
сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.
Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:
1.Тенденции изменения образовательной системы в стране позволяют строить
собственную траекторию развития, концепцию детского сада.
2.В рамках современного образовательного пространства, когда возникает конкуренция
между образовательными системами, требуется поиск собственной ниши на рынке
образовательных услуг.
Таким образом, изменение социально-экономических условий в стране неизменно
влечет за собой изменение в системе образования в целом и в дошкольном в частности.
Следовательно, ДОУ рассматривается не просто как детский сад, а как организация,
оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего
профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это
учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Перечисленные выше факторы и определяют образовательную политику, стратегию и
тактику позитивных изменений дошкольного образовательного учреждения.

Выше изложенное позволяет заключить о том, что реально сложившиеся условия и
потенциальные возможности коллектива создают серьезные перспективы для
дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
Приоритетные задачи развития учреждения на 2019-2024 годы
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение безопасности пребывания детей в образовательном учреждении.
3. Выполнение санитарных и гигиенических норм в ДОУ
4. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды учреждения с
учѐтом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с
целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
6. Укрепление материально-технической базы ДОУ (составление смет на ремонт
кровли здания, сантехники, замену электропроводки и др).
7. Приобретение оборудования для совершенствования образовательного процесса
8. Повышение доли участников воспитанников и педагогов в конкурсах разного
уровня.
9. Создание организационно-методических условий для успешной реализации ФГОС
дошкольного образования.

Раздел III . Концепция и стратегия развития детского сада
Программа развития на 2019-2024 гг. – нормативно-управленческий документ,
определяющий специфику содержания образования, особенности образовательного
процесса и управления МДОУ «Косланский детский сад».
Подготовке Программы предшествовали: анализ выполнения Программы развития
ДОУ за 2015-2017 гг., изучение требований ФГОС ДО, возможностей общества и
окружающего социума.
Концептуальные идеи, основные положения, принципы и подходы,
реализуемые в Программе развития
Анализ нормативных, научных, методических и других документов по актуальным
аспектам дошкольного образования и выделенным тенденциям деятельности ДОУ
позволил сформулировать ключевую идею Программы развития. Концептуальной идеей
коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный
дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает
личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника»
(то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика),
включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Развитие и
дальнейшая стабильная деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на
следующих основных положениях.
– Приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ
напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс
в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с
одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям),
с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном
процессе. Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных
программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих
личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в
образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность
образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив,
позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.
– Доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие
содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника,
соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка,
получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения
качества образования необходимо оптимизировать нагрузку в течение дня, недели,
учебного года, рационально составить учебный план.
– Качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением
возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе
разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной
защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня
подготовки для успешного обучения в начальной школе. Характеристики качества

дошкольного образования в настоящее время определяет общество. Удовлетворение этих
запросов является показателем качества дошкольного образования.
– Привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности
дошкольного образования для различных социальных субъектов общества станет
возможным лишь в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса
станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование
инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение
маркетингового анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений
дошкольного образовательного учреждения.
– Преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает
дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности
образования, развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное
пространство села. Это позволит выпускнику ДОУ продолжить свое обучение не только в
школе, но и в учреждениях дополнительного образования (музыкальной, художественной,
спортивной). Успешной реализации этого направления могут послужить действия ДОУ по
организации участия детей в конкурсах, соревнованиях и т. д.
– Компетентность (профессионально-педагогическая) – это системное понятие, которое
определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессиональнопедагогической деятельности. В более узком понимании под профессиональнопедагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого
состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога,
позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно
организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное
развитие и совершенствование педагога.
– Интеграция с преемственными учреждениями, которая строится с учетом
формирования рынка образовательных услуг, ориентирована на развитие вариативности
образовательных услуг с учетом интересов ребенка и запросов семьи, районных
сообществ. Обеспечивается системой договоров детского сада с учреждениями и
службами разной ведомственной принадлежности (учреждениями здравоохранения,
культуры, физкультуры и спорта, образования).
Интеграция основана на
 единстве требований к воспитанию и развитию дошкольников;
 единстве методов и средств воспитательного воздействия в процессе формирования
ключевых компетенций дошкольника, необходимых для успешного обучения на
преемственных ступенях образования;
 совместном «проживании» значимых «событий».
– Педагогическая деятельность по приобщению детей к этнокультурным традициям,
коми языку для сохранения традиций, самобытности, языка народа коми.
Формирование (в контексте общероссийского) современного регионального
образовательного пространства, обеспечивающего общекультурное, личностное и
познавательное развитие обучающихся за счет использования педагогического
потенциала этнокультурного образования. Воспитание толерантности в условиях
поликультурного состава населения Республики Коми, воспитание гражданина своей
малой Родины, приобщение детей дошкольного возраста к позиции гражданина России
через приобщение детей к истории, традициям, быту, языку коми народа, через осознание

детьми сопричастности к своей земле, своему народу закладываются основы
нравственных ценностей общечеловеческой культуры. Все это находит свое отражение в
содержании программ «Дзолюк» и «Парма».
Деятельность ДОУ осуществляется с учетом основополагающих базовых
принципов:
– единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в
функционировании единых образовательных систем района и республики;
– гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных
особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
– человекосообразности, то есть единства культуры и природной сообразности; –
целостности педагогического процесса и комплексности целей;
– развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития»
воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития творческой
мыслительной и практической деятельности;
– ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей,
предполагающий всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка,
формирование на этой основе личных планов, программ обучения и воспитания с целью
повышения познавательной мотивации и активности детей, развитие творческого
потенциала личности;
– ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника
рассматривается как значимый для него результат;
– эффективности, активности и равности социального партнерства, признание
ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции
деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров
детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;
– обратной связи. Отслеживание (мониторинг) отдельных параметров в
образовательной деятельности.
В своей работе педагогический коллектив ДОУ использует следующие
методологические подходы:
– компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного
воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности,
самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения. К ключевым
компетенциям дошкольников согласно Концепции содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено) и Концепции преемственности в работе детского сада и
начальной школы относятся ведущие показатели подготовки детей к школе.
Компетентностный подход планируется осуществлять за счет: единства требований к
воспитанию и развитию дошкольников; единства методов и средств воспитательного
воздействия на формирование ключевых компетенций дошкольника, необходимых для
успешного обучения на преемственных ступенях образования;
– системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения
детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для
дошкольного возраста;

– системный подход, который предлагает рассмотрение деятельности ДОУ как
единой системы, состоящей из множества элементов, находящихся в отношениях и связях
друг с другом, которые образуют определенную целостность;
– личностный подход ставит дошкольника в центр педагогического процесса;
формирование личности, ориентация на личность, ее интересы;
– оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из
возможных.
Миссия, цель, задачи и функции развития ДОУ.
Миссия ДОУ заключается в расширение возможностей, а значит,
привлекательности ДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным
субъектам:
– по отношению к детям и их родителям ДОУ обязуется обеспечить развитие
индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и
жизни в современном обществе;
– по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для
профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения
квалификации;
– по отношению к системе образования заключается в расширение доступности
инноваций дошкольного образования посредством проведения на базе ДОУ обучающих
семинаров, публикации методических рекомендаций; социализации ребенка через
формирование потребности к изучению этнических культур, по приобщению детей к
этнокультурным традициям, быту, языку коми народа;
– по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа
различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению
ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы
ДОУ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание
условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и
развитие ребенка-дошкольника в рамках развивающего образовательного пространства,
является смыслом деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и
жизни в обществе,
и следствие этого стратегическая цель такова - создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства,
обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном
использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с учетом ведущего
вида деятельности детей дошкольного возраста.
Приоритетные направления выделены из актуальных проблем, которые необходимо
разрешить в процессе достижения цели и решения задач в дальнейшей деятельности:
Задача 1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения:
через активное внедрение развивающих технологий, направленных на
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование познавательных процессов, эмоциональной и моторно-двигательной
сферы ребенка, а также базисных основ личности и универсальных действий и мотивов;
– обеспечение обогащенного познавательно-игрового, физического, художественноэстетического развития;

– формирование начальных ключевых компетенций дошкольника;
– развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности;
– формирование у детей мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни.
Задача 2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка:
- через внедрение здоровьесберегающих технологий;
- учет особенностей психического развития детей при выборе педагогических
подходов;
- гибкую режимную организацию жизнедеятельности;
- организацию полноценного сбалансированного питания с учетом состояния
здоровья детей;
обеспечение
квалифицированного
медико-психолого-педагогического
сопровождения ребенка;
- снижение эмоционального выгорания педагогов.
Задача 3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования:
– через применение развивающих технологий в работе с детьми;
– освоение системно-деятельностного подхода к организации образовательной работы
с дошкольниками;
– развитие системы стимулирования и мотивирования педагогов;
– создание атмосферы психологического и эмоционального комфорта.
Задача 4. Повышение эффективности работы с родителями:
– через расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с
родителями;
– обеспечение интеграции общественного и семейного воспитания;
– доброжелательное партнерство, сотрудничество с семьями дошкольников;
– диалоговый характер проектирования индивидуальных маршрутов для отдельных
(нуж- дающихся в этом) дошкольников со своевременным подключением узких
специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, медсестры) к решению проблем
ребенка;
– организацию существующих и новых совместных форм работы с родителями:
массовые (родительские собрания, конференции, консультации, вечера для родителей,
кружки для родителей, школа для родителей, семейные клубы по интересам, совместные
мероприятия педагогов, родителей и детей, Дни открытых дверей, КВНы, викторины,
праздники, концерты, соревнования, выставки); индивидуальные (беседы, посещения на
дому, выполнение индивидуальных поручений, проектная деятельность);
- наглядно-информационные – информационно-просветительская (ознакомление
родителей с особенностью ДОУ), информационно - аналитическая (опросы, срезы,
анкетирование).
Задача 5. Повышение качества дошкольного образования:
– через удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с учетом
склонностей, интересов, познавательных возможностей;
– интеграцию содержания образовательных областей основной общеобразовательной
программы детского сада;
– создание развивающего игрового пространства, обеспечивающего разнообразие
видов детской игровой, познавательной и творческой деятельности с позиции
возможностей формирования ключевых компетенций дошкольников;

– предоставление широкого спектра занятий на выбор и дальнейшее внедрение
программ дополнительного образования; – совершенствование предметно-развивающей
среды.
Задача 6. Совершенствование системы итоговой оценки индивидуального
развития дошкольника, качества образования:
– через согласование критериев оценки развития ключевых компетентностей
воспитанников, качества образовательных услуг;
– разработку методики проведения итоговой оценки индивидуального развития
дошкольника;
– разработку системы оценки качества образования дошкольников на основе
системно- деятельностного подхода;
– разработку системы компетенций для разных периодов пребывания ребенка в ДОУ
(адаптация, интеграция и самореализация) по различным аспектам успешности
(здорового, умного, деятельного, социально активного, доброго, творческого) ребенка;
- проведение оценки (исходной, промежуточной и итоговой) личностных качеств
дошкольников на основе системы компетенций, не нарушающей комфортного состояния
ребенка;
– выработку конкретных рекомендаций к составлению индивидуальных планов
развития детей;
– мониторинг сформированности мотивации, начальных ключевых компетентностей и
универсальных учебных действий дошкольников на основе системно-деятельностного
подхода;
– внесение изменений в индивидуальные планы личностного развития и коррекцию
работы с детьми;
– мониторинг деятельности ДОУ;
–использование информационно-коммуникационных технологий.
Задача 7. Совершенствование работы с социумом
– через привлечение большего числа субъектов в процесс дошкольного образования;
– использование современных форм целесообразно организуемого педагогического
партнерства (детский сад – социум – семья);
– изучение запросов родителей и социальных партнеров;
– организацию взаимодействия ДОУ с различными образовательными организациями
для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного
обмена и распространения эффективных технологий работы.
Содержание и организация инновационных процессов ДОУ.
Существенные (коренные) изменения, носящие инновационный характер,
основаны на сформулированных задачах и приоритетных направлениях деятельности
ДОУ.
В области содержания: переосмысление содержания образовательного процесса с
точки зрения гуманизации, дифференциации, интеграции, перенесение акцента на
воспитательные аспекты работы (личностный и системно-деятельностный, игровой
подходы); реализация компетентностного подхода к организации образовательного
пространства.

В области технологий: поиск и апробация новых развивающих игровых
технологий, превращающих воспитанников в субъектов собственной деятельности;
реализация компетентностного подхода к организации игрового образовательного
пространства; использование гибкой тактики руководства детской деятельностью.
В области методической работы: организация системной работы с родителями и
педагогами по вопросам успешного развития ребенка; повышение у педагогов уровня
понимания требований современного дошкольного образования.
В области организации и управления: создание системы оценки качества
образования дошкольников на основе компетентностного подхода (компетентностный,
оптимизационный, синергетический подходы).
Внутреннее взаимодействие представляет взаимную обусловленность деятельности
участников развивающей среды.
Стратегия перехода к новой модели развития ДОУ
МДОУ «Косланский детский сад»

Физическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Речевое
развитие

Мониторинг
Условия реализации программы развития ДОУ

Познавательная
деятельность
Речевая
деятельность

Двигательная
деятельность

Игра

Повседневная
деятельность

Музыкальная
деятельность

Трудовая
деятельность

Театральная
деятельность
Предметно-развивающая среда

Инфраструк
туры

Группы

Продуктивная
деятельность

Участки

Взаимодействие участников ОП ДОУ

По
интересам

Сотрудникисотрудники

Детисотрудн
ики

Я
сам

Детидети

Мониторинг

Профессионализм
сотрудников

Предметноразвивающая
среда

Достижения
детей

Содержание
ОП ДОУ

Педагоги
родители

Раздел IV. План действий по реализации Программы развития ДОУ

Задачи

Направление деятельности

1.Разработать
и
принять
программу развития ОУ.
2.Утвердить
педсовете.

программу

на

3.Провести общее собрание
работников
ДОУ,
собрание
с
Организационные родительское
целью
разъяснения
основы для
концепции.
реализации
программы
4.Обеспечить
реализацию
совершенствования
работы
ДОУ по всем направлениям
5.Анализ
реализации
программы в конце учебного
года.

Определение
содержательных
связей с

Формы и методы
реализации
Подборка обновлѐнной
методической
литературы
Общее
собрание
работников ДОУ
Родительские собрания
Собрание родительского
комитета ОУ
Обогащение
педагогического опыта
Пополнение
материальной базы
Индивидуальная работа с
детьми и родителями
Использование внешних
связей
с
заинтересованными
организациями
Выработка принципов и
подходов
во
всех
направлениях
Размещение информации
на сайте ДОУ.

1.Сотрудничество
с
учреждениями
образования Реализация
программ
(МУДО «ДДТ» п.Усогорск, дополнительного

Ожидаемый результат

Утверждение
программы
педагогическим советом
Ознакомление
с
программой
работников
ДОУ
Координация деятельности
сотрудников
ДОУ
по
реализации
программы
развития
Установление
связей,
разработка и внедрение
обновлѐнной
программы
взаимодействия
Переподготовка кадров для
обеспечения
нового
содержания образования
Создание
условий
для
повышения
качества
образовательного процесса

Открытость
деятельности
ДОУ
посредствам
сотрудничества
с
учреждениями образования,

Сроки

Ответственные

2019

Заведующий,
старший
воспитатель

2019-2024

Заведующий,
старший
воспитатель

учреждениями

Организационнопедагогическая и
методическая
работа

МОУ «Косланская СОШ»
2.Сотрудничество
с
медицинскими
учреждениями:
Косланской
врачебной
амбулаторией
3.Сотрудничество
с
учреждениями культуры:
- детская библиотека
- музей
- дом культуры
1.Реализация
основной
образовательной программы
МДОУ разработанной на
основе ФГОС ДО.
2.Разработка новой модели
выпускника ДОУ.
5.Реализация годового плана
работы ДОУ.
6.Формирование
банка
данных нормативно-правовых
документов
федерального,
регионального,
муниципального
уровня,
регламентирующих
реализацию ФГОС ДО.
7.Введение
инноваций
в
организацию
образовательного процесса:
обновление
форм
воспитания и обучения детей
используя
различные
варианты
деятельности:

образования, работа по
преемственности с СОШ
Участие
работников
учреждений
в
мероприятиях детского
сада (беседы, конкурсы и
другое)

Обновление
дополнительных
образовательных
программ.
Использование
ИКТ,
реализация
проектной
деятельности
в
образовательный процесс
ДОУ
Участие педагогов в
республиканских,
районных семинарах
Консультации
по
реализации ФГОС ДО.
Педагогические
часы,
семинары-практикумы
по
актуальным
проблемам ФГОС ДО.
Обобщение
опыта
работы педагогов по
реализации ФГОС ДО.

здравоохранения, культуры и
спорта,
а
также
информирование
населения
через
информационнокоммуникативную
сеть
«Интернет».

Повышение компетенции и
уровня профессионального
мастерства
педагогов
в
вопросах индивидуализации
образовательного процесса
через
овладение
современными
образовательными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими развитие
индивидуальных
способностей ребенка

2019-2024

Заведующий,
старший
воспитатель

Организация
развития в
игровой
деятельности

Кадровое
обеспечение

образовательную
деятельность, совместную и
самостоятельную;
обновление
методов
воспитания, направленных на
личностно-ориентированную
модель
взаимодействия
«ребенок-педагог»
- обновление предметноразвивающей
среды,
в
соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
1.Построение
динамичной,
развивающей среды.
2.Ознакомление педагогов с
технологиями
развития
игровой деятельности и их
реализация
3.Расширение
игрового
пространства групп за счет
создания
условий
для
поэтапного
включения
игровых
сюжетов
в
соответствии с возрастом
детей.
4.Реализация
игровых
проектов на основе анализа
социального окружения ДОУ
1.Разработка диагностических
карт
профессионального
мастерства и определение
личных
потребностей
сотрудников в обучении.

Заседания методического
объединения педагогов
Разработка
игровых
проектов
на
основе
анализа
социального
окружения ДОУ

Курсы
повышения
квалификации педагогов
ДОУ по современным
программам
Диагностика

Приведение в соответствие
с ФГОС и модернизация
материально-технической
2020-2024
базы ДОУ.
Внедрение
игровых
проектов

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

Повышение
компетентности и уровня
профессионального
2019-2024
мастерства педагогов в
развитии
творческой

Заведующий,
старший
воспитатель,
коллектив

Признание
приоритетности
семейного
воспитания

2.Составление
индивидуальных
перспективных
планов
повышения
квалификации
педагогов.
3.Обучение
педагогов
современным
технологиям
взаимодействия со взрослыми
и
детьми
(технологии
проектирования,
информационные технологии,
технология «портфолио» и
пр.).
4.Организация
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов.
5.Подготовка
и
сопровождение
аттестации
педагогических работников.
Анализ наградного материала.
1.Выявление
степени
вовлеченности
семей
в
образовательный
процесс,
уровень
родительских
требований к образованию
детей.
2.Содействие родителям по
вопросам
воспитания
и
образования дошкольников.
3. Вовлечение родителей в
образовательный процесс

образовательных
атмосферы, превращение ее
потребностей
лабораторию
профессиональных
педагогического поиска.
затруднений
Постепенный переход на
педагогических
личностноработников ДОУ по ориентированную модель
реализации ФГОС ДО
образовательного процесса.

Анкетирование
Консультации,
тематические
родительские собрания
Совместное участие в
мероприятиях различной
направленности и уровня

Повышение
компетентности родителей
(законных представителей)
2020-2024
в вопросах развития и
образования, охраны и
укрепления здоровья детей

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

1.Координация деятельности
ДОУ
по
вопросам
удовлетворенности
образовательных
запросов
воспитанников,
педагогов,
родителей
(законных
представителей)
2.Создание
оптимальных
условий жизнедеятельности
ДОУ (удобное расписание,
оборудование
кабинетов,
приобретение дидактических
и
учебных
материалов
Создание системы
пополнение
фонда
управления
методической
литературы,
качеством
аттестация рабочих мест и
образовательного
т.д.)
процесса
3.Создание
комплекса
управленческих
действий
руководителя
ДОУ,
направленного на конечный
результат в развивающем
режиме.
4.Создание
системы
моральной и финансовой
заинтересованности педагогов
в освоении и использовании
инновационных
педагогических технологий (в
т.ч. ИКТ и метода проектов).
оценка
Создание системы 1.Итоговая
индивидуального
развития
контроля,
дошкольника.
анализа и

Отчет по реализации
образовательной
программы
и
результатах
деятельности педагога
Групповые родительские
собрания.
Размещение отчетности о
деятельности ДОУ и
педагога на сайте ДОУ и
родительских уголках.

Функционирование
ДОУ
как
современного
учреждения дошкольного
образования,
2020-2024
обеспечивающего развитие
и подготовку к школе
успешного дошкольника;

Заведующий,
старший
воспитатель

Комплексная
система Приведение в соответствие
мониторинга
качества с ФГОС и модернизация 2020-2024
образовательного
материально-технической

Заведующий,
старший
воспитатель,

регулирования
педагогической
деятельности

Совершенствован
ие материальнотехнического и
программного
обеспечения

2.Оценка
методического
обеспечения
основной
образовательной программы
МДОУ.
3.Анализ
эффективности
системы
моральной
и
финансовой
заинтересованности педагогов
в освоении и использовании
инновационных
педагогических технологий.
4.Анализ
уровня
сформированности
образовательной среды
1.Определение
финансовых
затрат на реализацию ФГОС
ДО.
2.Пополнение
программнометодического,
методикодидактического
и
диагностического
сопровождения
образовательного процесса
3.Анализ
соответствия
предметно-пространственной
развивающей
образовательной
среды
требования ФГОС ДО.
4.Анализ обеспечения ДОУ
необходимыми
учебнометодическими
и
справочными пособиями для
реализации ФГОС ДО.

процесса

базы ДОУ

воспитатели

Контрольная
деятельность
Приобретение
технических
и
дидактических средств
обучения, методических
пособий
Оборудование
спортивной площадки

Создание
оптимальных
условий для реализации
образовательной
деятельности
Оснащение
ДОУ 2020-2024
оргтехническими
средствами,
обеспечение доступа к
Internet-ресурсам

Заведующий,
старший
воспитатель

Контроль реализации Программы развития ДОУ:
Контроль по внедрению Программы развития ДОУ организуется и проводится в
определенной последовательности с использованием алгоритма контроля, предложенный
Н.В.Корепановой, доцента, кандидата педагогических наук:
Цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации
– первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения
рекомендаций. Изучение конечных результатов реализации Программы развития ДОУ
включает в себя несколько этапов:
Этапы и их содержание
1 этап - Сбор информации с помощью
воспитателей, родителей, воспитанников (в
виде анкетирования, тестирования –
взрослые, в процессе наблюдений –
воспитанники)

Дата
2019 год

Ответственный
Старший
воспитатель

2 этап - Изучение документации

2019 год

3 этап - Обработка полученной информации

2019 год

4 этап - Обсуждение на педагогическом
совете, общем собрании работников и
заседании Управляющего совета, их анализ
и интерпретация

2019 год

Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

5 этап - Утверждение на педагогическом
совете

2019 год

6 этап - Закрепление положительных
традиций, передового педагогического
опыта

2020-2024 годы

7 этап - Разработка рекомендаций

2024 год

Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Ожидаемый результат: эффективность реализации всех структурных блоков программы.

Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения
(как желаемый результат).
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение
всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента
развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему
успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях
образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким
образом,
выпускник
следующими характеристиками:

детского

сада

должен

владеть



здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно
заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция
функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии –
положительная динамика;



коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и
сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих
чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными
средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;



физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем
здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей;



интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами
решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;



креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается
оригинальностью, вариативностью;



толерантность - доброжелательное отношение к людям разных национальностей;
развитие чувства гордости за достижения уроженцев Республики Коми, которые
внесли вклад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги
земляков-героев, а также быту, культуре коми народа;



любознательность - исследовательский интерес ребенка;



инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех
видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми,
добиваться результатов;



ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы;



произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей.
Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового,
приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально
раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего
стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с
возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
Таким образом, модель ребенка-выпускника отражает приоритеты в развитии ДОУ,
основные характеристики желаемого будущего.
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения
должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических
и психических функций организма, воспитанию детей от 1,5 до 7 лет, их социализации и
самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:


эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового
образа жизни, к истории, традициям, быту, языку коми народа, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;



обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития
детей;



личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;



расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности учреждения;



обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм
дошкольного образования;



четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности всех субъектов образовательного процесса;



усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
всех субъектов образовательного процесса;



принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы,
материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» возможность самостоятельного поведения;



высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также
расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям микрорайона.

Такова модель будущего учреждения, которая видится нам в результате реализации
программы развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».