Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения Косланский детский сад за 2019 год

1

Содержание
1. Введение………………………………………………………………………………………………..3
2.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения………….………………...…3
3.Особенности организации образовательного процесса……………………………………………...5
4.Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………………….......…..10
5. Взаимодействие с родителями воспитанников и социумом………………….…………………...14
6.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников………………………………………15
7. Коррекционно-развивающая работа……………………………………….……………………….16
8. Медицинское обслуживание…………………………………………………………………………18
9.Организация питания…………………………………………………………………………………19
10. Материально-техническая база…………………………………………………………………….20
11. Оценка системы управления…………………………………………………………………….….21
12.Обеспечение безопасности пребывания участников образовательных отношений в ОО………23
13.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование……….………………………………………….23
14.Приоритетные задачи развития учреждения……………………………………………………....25

2

1. Введение
Во исполнение приказов Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» № 462 от
14.06.2013 г. (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 года) и «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» № 1324 от
10.12.2013 г. в публичном отчете представлены результаты самообследования муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Косланский детский сад» (МДОУ «Косланский
детский сад») за 2019 год.
В процессе самообследования оценивались: образовательная деятельность, система
управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса,
качество кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-техническая база. Также
дан анализ показателей деятельности, установленный федеральным органом власти в сфере
образования.
Результаты самообследования оформлены в виде отчета. Он включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности.
2. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Косланский детский сад», сокращенное наименование МДОУ «Косланский детский сад»
Юридический адрес: 169240; РК, с. Кослан, пер. Школьный 11.
Фактический адрес: 169240; РК, с. Кослан, пер. Школьный 11. , телефон 8(82135) 33326
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1996 году.
Адрес сайта, электронной почты учреждения: http://koslands.ucoz.net
Е-mail: Koslanskiyds@mail.ru
Режим работы Учреждения – 10,5 часов (с 07.30 ч. до 18.00 ч.).
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип – казенное учреждение.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма получения образования: очная.
Язык обучения: русский и коми.
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий
детским садом Логинова Фаина Степановна.
МДОУ «Косланский детский сад» ведет образовательную деятельность на основании
бессрочной лицензии, выданной Министерством образования, науки и молодежной политики
Республики Коми от 13.12.2016 года, серия 11Л01 № 0001811, регистрационный номер – 1471-Д.
Министерством РФ по налогам и сборам по Удорскому району в РК выдано свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе серия 11 № 000102752 от 27 ноября 2000 г.
В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице,
свидетельство от 08 октября 2002 года, серия 11 № 000936412.
Постановлением администрации муниципального района «Удорский» от 21 июля 2015 года №
535 утвержден Устав. Постановлением администрации муниципального района «Удорский» от 05 июля
2016 года № 467 утверждены изменения в Устав.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года
№ 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» разработан и утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Программа развития МДОУ «Косланский детский сад» на 2019-2024 годы согласована с
Управлением образования и утверждена приказом от 09.10.2019 № 01-07/412.
Организационно-правовая форма – некоммерческие организации (учреждение).
Тип – казенное учреждение.
Территория МДОУ соответствует нормативам. Площадь территории, занимаемой МДОУ1551,3 м2, территория двора - 9029 кв.м., территория ограждена по всему периметру забором из
3

металлического профиля высотой 1.7 м., имеется 1 калитка и 1 ворота для въезда автотранспорта
обслуживающих организаций.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание получено 24.03.2015 г.
11АБ № 138748
Свидетельство о государственной регистрации права на землю получено от 09.04.2015 г.
11 АБ № 138864
Каждая из 8 детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке.
В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приёма детей и хранения
верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи); спальня; туалетная
комната.
Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет. Руководствуясь ст. 29
«Информационная открытость образовательной организации» ФЗ «Об образовании в РФ», создан
открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о деятельности
Учреждения. Для обеспечения открытости и доступности информации об образовательном
учреждении на официальном сайте организовано своевременное размещение и обновление
информации об образовательном учреждении, предусмотренное Правилами размещения в сети
Интернет.
Основная цель деятельности учреждения – создание условий для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Предмет деятельности: оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в рамках
реализации дополнительных общеразвивающих программ, содержание воспитанников, присмотр
и уход за воспитанниками.
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития ребенка;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- обеспечение физического развития детей с учётом индивидуальных возможностей развития
путём оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного
направления физического воспитания.
Фактическая наполняемость в 2019 году составила – 8 групп, в них- 137 обучающихся.
В том числе:
-ранний возраст- 36 обучающихся:
 первая группа раннего возраста – 10,
 вторая группа раннего возраста №1 - 17,
 вторая группа раннего возраста №2 - 9.
-дошкольный возраст- 101 обучающийся:
 младшая группа – 19,
 средняя группа - 18,
 старшая группа №1 - 21,
 старшая группа № 2 - 20,
 подготовительная к школе группа – 23.
В школу поступили - 38 обучающихся.
4

3. Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется учреждением самостоятельно в соответствии с
Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная деятельность регламентируется основной образовательной программой
дошкольного образования МДОУ «Косланский детский сад».
Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13, Постановление Главного
государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26). В середине учебного
года (с 25 по 31 декабря) были предусмотрены каникулы, во время которых проводилась
образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,
разработанной на основе программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.
Васильевой, Т.С.Комаровой; «Дзолюк» («Малышок») под редакцией З.В.Остаповой.
В учреждении реализуется дополнительное образование, которое дает возможность
выявить и развивать творческие способности детей. Педагогом дополнительного образования
МУДО «ДДТ» п.Усогорск с. Кослан Капарник А.Б. на базе ДОУ реализуется программа
«Потешный фольклор». Охват детей – 64 обучающихся, 3 группы. Для проведения занятий
используется музыкальный зал.
Воспитателем Цивилевой Е.А. реализуется программа
дополнительного образования «Юный техник». Охват детей – 23 обучающихся, 1 группа.
Музыкальным руководителем Черногородцевой И.А. реализуется программа дополнительного
образования «Веселая ритмика». Охват детей – 21 обучающийся, 1 группа. С 1 сентября 2018 года
внедрено персонифицированное финансирование системы дополнительного образования и
сертификаты дополнительного образования могут получить дети в возрасте от 5 лет.
В учреждении созданы условия для внедрения в содержание учебно-воспитательного
процесса этнокультурного компонента, педагогами реализуется Концепция развития
этнокультурного образования. Обучение и воспитание ведется как на русском, так и на коми
языке. Процесс приобщения к культурным ценностям становится нормой духовного развития
личности с детских лет и продолжается в школе. Осваивая элементы национальной культуры,
дошкольник усваивает знания о родном крае, труде, быте, традициях народа, приобретает умения
отражать доступные его пониманию элементы национальной культуры в своей деятельности и
получает богатую почву для развития чувств. Язык – это не просто средство общения, это
неотъемлемая часть культуры народа. Поэтому невозможно знакомить детей с культурой народа
коми без изучения, в нашем случае, коми языка.
Особое внимание в режиме дня дошкольников уделяется здоровьесберегающим
мероприятиям: физкультурным занятиям с включенным компонентом корригирующих
упражнений как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка; закаливающим
процедурам (полоскание зева, хождение по «дорожке здоровья», самомассаж). В учебный план
внесено 3-е физкультурное занятие в неделю на свежем воздухе. Реализуются
здровьеформирующие технологии, состоящие из двигательных развивающих комплексов на
основе сенсомоторных координаций.
16 воспитанников МДОУ в возрасте 6 - 7 лет принимали участие в сдаче норм ГТО. По
итогам проведенного мероприятия 15 воспитанников получили значки разной степени: 4 –
серебряные, 11 бронзовые.
Педагогами активно внедряется технология проектной деятельности. Реализация
содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В
частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.п.) рассматривается в ФГОС ДО в
качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания
социальной ситуации развития детей, соответствующих специфики для дошкольного возраста.
Главной задачей является предоставление детям возможности проявлять инициативу и
5

активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному,
ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном
образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким
распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых
технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно
сказать, что ИКТ - это неотъемлемая часть процесса обучения дошкольников. В детском саду
имеется 2 мультимедийных проектора, которые используются на занятиях, педагогических
советах, семинарах, собраниях и других мероприятиях как с детьми и их родителями (законными
представителями), так и с педагогами. Это не только доступно и привычно для детей нового
поколения, но и удобно для современного педагога.
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с
ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с учетом
интеграции образовательных областей. Темы в комплексно-тематическом планировании
определяются в соответствии с возрастом детей, сезонными изменениями, государственными
праздниками. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает
большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Воспитанники детского сада является активным участником конкурсов и социальнозначимых мероприятий разного уровня.
Участие воспитанников в мероприятиях в 2019 году
№
п/п

Название мероприятия

1

Муниципальный этап
Цивилева
республиканского
Е.А.
конкурса на лучшее
знание государственной
и республиканской
символики
Акция «Покормите птиц Все педагоги
зимой»

2

3

4

Марафон военнопатриотического
воспитания
Муниципальный этап
XI республиканского
конкурса детского
творчества
«Безопасность глазами
детей»
(Дипломы I,II,III
степени)

ФИО
педагога

Все педагоги
Власова
Н.Л,
Цивилева
Е.А.,
Ельцова
Н.И.,
Митина
Э.В.,
Курыдкаши
на М.И.,
Тимушева
Н.В.,

ФИО
воспитанни
ка
Бушенев
Александр

135
воспитанни
ков
Все
воспитанни
ки
11
воспитанни
ков

Группа

Результат

Старшая группа

Сертификат
за участие

Все группы

Свидетельств
а

Все группы

Сертификаты
участников

Средняя группа № Дипломы I , II
2, старшая группа, , III степени.
подготовительные
Дипломы за
к школе группы №
участие
1,2

6

6

Всероссийские
массовые соревнования
«Лыжня России – 2019»
(Дипломы I,II,III
степени)
Республиканская акция
"Олам комиын сёрнитам комиöн!"
(Живём в Коми –
говорим по-коми!),
посвященная празднику
"День родных языков".

7

Международный
конкурс "Язык предков"

8

Участие в межрайонном
проекте «Посткроссинг
- Я в мире дружбы и
общения».

9

XIV районный конкурс
живописи
«Милее Север для
меня»
Конкурс чтецов
«Воспеваю край
родной!»
Муниципальный
фестиваль-конкурс
детского творчества
«ЧОЛŐМ - 2019»

5

10

11

Павлова
А.Н.
Все педагоги

28
воспитанни
ков

Устинова
52
Е.А.,
воспитанни
Власова
ка
Н.Л.,
Цивилева
Е.А.,
Тимушева
Н.В.,
Павлова
А.Н.,
Черногородц
ева И.А.
Устинова
8
Е.А.,
воспитанни
Цивилева
ков
Е.А.,
Тимушева
Н.В.,
Павлова
А.Н.,
Черногородц
ева И.А.
Устинова
79
Е.А.,
воспитанни
Власова
ков
Н.Л.,
Цивилева
Е.А.,
Тимушева
Н.В.,
Павлова
А.Н.,
Черногородц
ева И.А.
Тимушева
Логинова
Н.В.,
Ульяна
Павлова
А.Н.
Все педагоги
26
воспитанни
ков
Тимушева
Попова
Н.В.,
Ульяна,
Павлова
Растворов
А.Н.,
Сергей,
Цивилева
Давидович
Е.А.
Сергей,

Все группы

II группа раннего
возраста, средняя
группа № 2,
старшая группа,
подготовительная
к школе группа №
1

Старшая группа,
подготовительная
к школе группа №
1

Дипломы I (2)
, II (2) , III (2)
степени.
Дипломы за
участие
Дипломы

Диплом
лауреата ( 2),
дипломы за
участие (2)

II группа раннего
возраста, средняя
группа № 2,
старшая группа,
подготовительная
к школе группа №
1

Подготовительная
к школе группа №
1

Сертификат
участника

Все группы

Дипломы

Старшая группа,
подготовительная
к школе группа №
1

Диплом II
степени (1),
диплом III
степени (2)

7

12

13

14

15

16

17

18

19

Муниципальная
выставка- конкурс
детского творчества
«Зарни кияс - 2019»
Выставка работ
«Цветочная
композиция»
Фотовыставка «Мой
родной уголок»
Выставки работ
семейного творчества
«Армейский магазин»,
посвященная 74-й
годовщине Великой
Победы
Акция «Бессмертный
полк»

Воспитанни
ки старшей
группы,
подготовит
ельной к
школе
группы № 1
Тимушева
Логинова
Н.В.,
Ульяна,
Павлова
Сажина
А.Н.
Светлана
Все педагоги
61
воспитанни
к
Все педагоги
38
воспитанни
ков
Все педагоги
40
воспитанни
ков

Все педагоги

Конкурс
изобразительного и
декоративноприкладного творчества
«Разноцветный детский
мир»
Муниципальная
выставка-конкурс
детского
художественноизобразительного
творчества «Рисунок
года», посвященная
памяти поэта и
художника
А.В.Вылегжанина

Павлова
А.Н.,
Тимушева
Н.В.
Власова
Н.Л.,
Тимушева
Н.В.,
Цивилева
Е.А.

Выставка работ
семейного творчества
гербариев «Краски
осени»

Все педагоги

63
воспитанни
ка
Черногород
цев Иван,
Сажина
Светлана

Подготовительная
к школе группа №
1

Сертификаты
участников

Все группы

Благодарност
и

Все группы

Благодарност
и

Все группы

Благодарност
и

Все группы
Подготовительная
к школе группа №
1

Дипломы за
участие

Бушенева
Глафира,
Есев
Александр,
Колодинов
Владислав,
Логинова
Анастасия,
Логинов
Матвей,
Политов
Егор,
Семуков
Тимур,
Черногород
цева Яна.

Старшая группа
№2,
подготовительная
к школе группа

Дипломы I (1)
, II (1)
степени.
Дипломы за
участие

58
воспитанни
ков

Все группы

Благодарност
и

8

20

Всероссийский день
бега «Кросс Нации –
2019»

Все педагоги

21

Республиканский
интернет-конкурс
«Безопасность на воде»

22

Муниципальный
марафон «Права
человека в современном
мире»

23

Смотр-конкурс
«Лучший уголок
по правилам дорожного
движения»

Все педагоги

24

Выставка работ
семейного творчества
«Карнавальная маска»

25

26

27

74
воспитанни
ка

Власова
Вурдов
Н.Л.,
Андрей,
Устинова
Галев
Е.А,
Михаил,
Цивилева
Корниенков
Е.А.,
Алексей,
Черногородц
Плетнев
ева И.А
Тимур,
Фомин
Георгий,
Черногород
цева Яна
Все педагоги
Все
воспитанни
ки

Все группы

Младшая
группа,старшая
группа №2,
подготовительная
к школе группа

Дипломы I (4)
, II (4) , III (4)
степени.
Дипломы за
участие
Дипломы за
участие

Все группы

Благодарност
и

-

Все группы

Все педагоги

91
воспитанни
к

Все группы

Дипломы I (2)
, II (2) , III (2)
степени.
Дипломы за
участие
Благодарност
и

Конкурс СП «Кослан»
«Нарядим елку вместе»

Цивилева
Е.А.

Подготовительная
к школе группа

Благодарност
ь

VIII всероссийский
интернет-конкурс
кормушек

Власова
Н.Л.,
Тимушева
Н.В.

20
воспитанни
ков
8
воспитанни
ков

I группа раннего
возраста, старшая
группа №2

Свидетельств
а участников

22
воспитанни
ка

Подготовительная
к школе группа,
старшая группа

Международный
Павлова
конкурс
А.Н.,
многожанровой
Тимушева
культуры народов
Н.В.,
«Палитра культур»
Цивилева
Номинации
Е.А.,
«фотография в народной Черногородц
костюме»,
ева И.А.
«Художественное
слово»,
«Хореографическое
творчество»

Диплом за 3
место (2),
диплом
лауреата (1),
дипломы
дипломантов
(4)

9

Наша задача вовремя заметить потенциал и желание обучающихся, и направить его в
нужное русло. Творческое развитие воспитанников становится итогом определенного этапа
совместной работы участников образовательных отношений.
Таким образом, образовательная программа Учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации
образовательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Линии развития: Для использования информационных технологий в образовательном
процессе необходимо:
-постепенное обновление компьютеров, срок эксплуатации имеющихся превышает более 10 лет;
-имеется необходимость в течение 5 лет оснастить группы: стационарными компьютерами с
подключением к сети Интернет с помощью технологии Wi-Fi и оснащение интерактивными
столами и досками.
4. Оценка кадрового обеспечения
В детском саду обеспеченность педагогическими кадрами составляет 94 % (отсутствует
педагог – психолог) число педагогических работников – 15. Все педагоги имеют специальное
педагогическое образование, из них: высшее – 6 чел . (40 %); среднее специальное – 9 чел .
(60%).
Стаж педагогической работы педагогов
1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

-

2 чел./ 13%

4 чел./ 27 %

-

4 чел/ 27%

25 и выше
лет
5 чел/ 33 %

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога (13%), первую
квалификационную категорию имеют 6 педагогов (40%), без квалификационной категории – 7
педагогов (47 %).
По сравнению с прошлым годом процент педагогов с высшей квалификационной
категорией увеличился, с I квалификационной категорией остался на прежнем уровне, т.к.
отдельных педагогов устраивает аттестация на соответствие занимаемой должности.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным
учреждением. 100% педагогов имеют курсовую и профессиональную переподготовку.
Информация о повышении квалификации педагогических работников за 2019 год
№

ФИО

должность

1

Митина
Эльвира
Владимиров
на

воспитател
ь

сроки
прохожден
ия КПК
(число,
месяц, год)
04.02.2019
15.02.2019

Тема курсов

Объем КПК
(от 72ч и
более)

«Содержание и
организация
образовательного процесса
с детьми дошкольного
возраста в условиях ФГОС

72 часа,
очно

10

2

Логинова
Фаина
Степановна

заведующи
й

18.02.201920.02.2019

20.05.201924.05.2019

14.08.201920.08.2019
3

Курыдкашин
а Марина
Ивановна

воспитател
ь

18.03.2019
29.03.2019

4

Арефьева
Ольга
Андреевна
Нючева
Анна
николаевна
Иванова
Галина
Анисимовна

воспитател
ь

10.04.2019
г

воспитател
ь

23.04.2019
г

музыкальн
ый
руководите
ль
воспитател
ь

28.08.2019
–
15.10.2019

воспитател
ь

14.11.201916.11.2019

5

6

7

Бажукова
Любовь
Ильинична

8

Тимушева
Наталья
Валерьевна

21.10.2019
–
01.11.2019

дошкольного образования»
«Управление ДОО в
современных условиях»
модуль «Перспективы
развития дошкольного
образования в условиях
системных изменений»
Повышение квалификации
должностных лиц и
специалистов организаций,
ответственных за вопросы
противодействия
экстремизму и терроризму
Пожарно-технический
минимум

18 часов,
очно

36 часов,
очно

36 часов,
дистанционн
о
72 часа,
очно

«Содержание и
организация
образовательного процесса
с детьми дошкольного
возраста в условиях ФГОС
дошкольного образования»
Оказание первичной
12 часов
медико-санитарной помощи дистанционн
о
Оказание первичной
12 часов
медико-санитарной помощи дистанционн
о
«Музыка: Составление
72 часа,
программ развития детей
дистанционн
дошкольного возраста в
о
соответствии с ФГОС ДО»
«Содержание и
72 часа,
организация
очно
образовательного процесса
с детьми дошкольного
возраста в условиях ФГОС
дошкольного образования"
(общая тема курсов «Дети
раннего возраста в
образовательной
организации»)
"Организация воспитания и
24 часа,
развития детей раннего
очно
возраста в образовательной
среде на основе
инновационной программы
«Теремок». Авторский курс
доктора педагогических
наук Лыковой Ирины
Александровны»

11

Конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы
к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность
представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно
педагоги участвуют в очных и заочных конкурсах и мероприятиях.
Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях за 2019 год
№
п/п

Название мероприятия, уровень

1

Муниципальная родительская
конференция «Воспитание – всем

обществом. От единства взглядов
к уверенному будущему наших
детей».

ФИО педагога

Результат

Тимушева Н.В.,
Селиванова Е.Г.,
Черногородцева И.А.

Приказ

2

Семинар «Социальнопедагогические стратегии
профилактики социального
неблагополучия, противоправного
поведения несовершеннолетних в
условиях образовательной
организации»

Селиванова Е.Г.,
Черногородцева И.А.

Приказ

3

Районный семинар по проблеме
«Использование современных
здоровьесберегающих
образовательных технологий в
условиях реализации ФГОС
дошкольного образования»
Проект «Народный бюджет» на
2020 год «Забота о здоровье»
Муниципальная выставкаконкурс детского творчества
«Зарни кияс - 2019»
Участие в межрайонном проекте
«Посткроссинг - Я в мире
дружбы и общения».

Тимушева Н.В.,
Цивилева Е.А., Митина
Э.В., Власова Н.Л.,
Черногородцева И.А.

Участие, приказ

Коллектив детского сада

Участие

Цивилева Е.А.

Диплом I степени

Тимушева Н.В.,
Цивилева Е.А.,
Черногородцева И.А.,
Власова Н.Л., Устинова
Е.А, Павлова А.Н.
Устинова Е.А., Власова
Н.Л., Цивилева Е.А.,
Тимушева Н.В., Павлова
А.Н., Черногородцева
И.А.
Цивилева Е.А.

Участие

4
5

6

7

8

9

10

Республиканская акция "Олам
комиын - сёрнитам комиöн!"
(Живём в Коми – говорим покоми!), посвященная празднику
"День родных языков".
Семинар для педагогических
работников образовательных
организаций по теме: «Этапы
реализации проекта создания
виртуального музея»
VI дистанционный фестиваль
педагогического мастерства по
проектной и исследовательской
деятельности
Республиканская практикоориентированный семинар

Сертификаты

Участие, приказ

Тимушева Н.В.,
Устинова Е.А.

Диплом

Цивилева Е.А.,
Тимушева Н.В.

Сертификаты
12

11

12

13

14

15

«Летняя школа игропедагогики
«Дзолюк-малышок»
Образовательный Форум
Республики Коми
«Образование.Государство.
Общество»
Международный семинар
«родной язык в образовательном
пространстве в условиях
двуязычия: положительный
опыт, проблемы»
Семинар - совещание
руководителей образовательных
организаций МО МР «Удорский»
11.10.2019 года.
Организация ВСОКО на уровне
дошкольной организации
Семинара для работников
дошкольных образовательных
организаций по теме:
«Крестьянская изба как средство
гражданско – патриотического
воспитания детей дошкольного
возраста»
Международный конкурс для
учителей родного языка
«Учитель языка предков»

Цивилева Е.А.,
Черногородцева И.А.

Приказ

Цивилева Е.А.,
Тимушева Н.В.,
Черногородцева И.А.

Сертификаты

Черногородцева И.А.

Протокол

Цивилева Е.А.,
Тимушева Н.В.,
Черногородцева И.А.

Приказ

Тимушева Н.В.

Диплом за 3 место

Педагоги продолжают активно принимать участие в различных всероссийских и
международных конкурсах, проводимых интернет – сайтами и публикуют свой опыт работы.
Устинова Е.А. опубликовала опыт работы по теме "Развитие тактильного восприятия у детей
раннего возраста" на портале педагогического журнала ПОЗНАНИЕ http://zhurnalpoznanie.ru.
Проект «Вербное воскресенье» («Берба лун») Тимушева Н.В. и Устинова Е.А. опубликовали,
участвуя
в дистанционном Фестивале педагогического мастерства по проектной и
исследовательской деятельности ( https://virtk11.wixsite.com/mysite-1/about). Черногородцева И.А.
опубликовала
опыт работы
по теме «Использование коми народных инструментов в
музыкальной образовательной деятельности» на портале педагогического журнала ПОЗНАНИЕ.
http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=9234. Власова Н.Л. опубликовала опыт работы по
теме «Мир увлекательных игр с конструктором LEGO» во Всероссийском педагогическом
журнале «Познание».
С целью совершенствования индивидуально - воспитательной работы и оказания
методической помощи молодым специалистам для формирования у них интереса к
педагогической деятельности и развития их творческого потенциала, а также для закрепления их
в образовательном учреждении и формирования устойчивого кадрового состава ДОУ в качестве
наставников закреплены педагоги со стажем. В целях повышения профессионального уровня
воспитателя были организованы:
- индивидуальные консультации;
- взаимопосещения молодых педагогов и наставников;
- совместная разработка конспектов НОД, картотек подвижных игр, прогулок и т.д.
- просмотр открытых мероприятий ДОУ;
- участие молодых педагогов в методических мероприятиях ДОУ.

13

Профессиональный труд педагогов отмечается отраслевыми наградами. Кандидатура
старшего воспитателя Черногородцевой Ирины Александровны представлена к награждению
Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Линии развития: Обучение на курсах повышения квалификации; участие педагогов в
профессиональных конкурсах; представление положительного опыта работы педагогами ДОУ
(публикации педагогов в сборниках на интернет сайтах); аттестация педагогов на первую и
высшую квалификационные категории.
5. Взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является
налаживание взаимодействия с родителями воспитанников, включение родителей (законных
представителей) в воспитательно-образовательный процесс как равноправных партнеров.
Педагогический коллектив учреждения активно внедряет разнообразные формы
взаимодействия с родителями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального
сотрудничества, осуществляемого планомерно. Педагогическое сотрудничество с родителями
(законными представителями) воспитанников строится с использованием традиционных форм
(общие родительские собрания, консультации, беседы, семинары, праздники и досуги, выставки
семейного творчества) и нетрадиционных форм взаимодействия (проведение родительских
собраний с использованием ИКТ, тематические встречи, круглые столы, совместные проекты,
мастер-классы, вечера поэзии, детско-родительские театры, акции).
Такие формы взаимодействия с родителями - решают задачи ознакомления родителей с
условиями, содержанием и методами воспитания и развития детей в ДОУ и позволяют родителям
быть активными участниками образовательного процесса.
С целью формирования банка данных о семьях обучающихся проводились
индивидуальные беседы с родителями как вновь поступающих обучающихся, так и посещающих
ДОУ, согласно которым выявлено, что контингент воспитанников, в целом, благополучный. Из
119 семей воспитанников:
- состоят на учете в органах социальной защиты, КПДН, ГПДН, как находящиеся в социальноопасном положении -2 семьи. В них детей, обучающихся в данном образовательном учреждении
– 3;
- многодетных семей (три и более детей) – 45 семей, в них детей, посещающих ДОУ - 55;
- неполных семей – 21, в них детей, посещающих ДОУ – 24.
В целях оказания всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное
образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при
поступлении в школу, оказания помощи родителям по различным вопросам воспитания,
обучения и развития ребёнка дошкольного возраста, оказания содействия в социализации детей
дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с октября
2019 года открыт консультативный пункт. Проведено 14 консультаций (7 семей).
Таким образом, очевидно, что такие формы взаимодействия с родителями, в основе
которых лежат сотрудничество, взаимопонимание и партнёрство, способствуют объединению
педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекают взрослых к проблемам
детей, тем самым способствуя повышению качества образовательного процесса.
Открытость и информирование родителей о деятельности дошкольного учреждения
осуществляется посредством сайта образовательной организации, официальной странички в
социальных сетях Вконтакте, и информационных стендов для родителей в приёмных групп, в
холле детского сада.
Линии развития: В следующем учебном году необходимо продолжать применять
нетрадиционные формы работы с родителями, так как эта форма является наиболее эффективной.
В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники ежегодно посещают
мероприятия проводимые ММУК «Национальный музей Удорского района», МУДО «Детская
школа искусств» с.Кослан, ММУК «Дом народного творчества имени Ю.К.Васютова», ММУК
«Удорская ЦБС», пожарную часть с.Кослан.
14

Для воспитанников подготовительных к школе групп педагоги МОУ «Косланская СОШ»
организуют занятия с целью ознакомления со школой, ее традициями, с будущими учителями.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного
учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются
условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного
окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа)
снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования
навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста,
национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых
Линии развития: В следующем учебном году продолжить взаимодействие с социумом.
.6. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения Программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки
индивидуального развития ребенка.
На основании годового плана ДОУ в конце учебного года проведен мониторинг оценки
результатов индивидуального развития воспитанников за 2018 – 2019 учебный год. Итоги
мониторинга показали, что детьми возрастных групп материал по всем образовательным
областям усвоен на высоком и среднем уровне (99%).
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Программы, реализуемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности
ребенка. В отличие от начала учебного года прослеживается положительная динамика уровня
индивидуального развития. Результаты мониторинга подтвердили эффективность проделанной
работы в течение учебного года.
2. Среднее значение оценки индивидуального развития воспитанников: высокий уровень – 64 %,
средний уровень – 35%.
Согласно годовому плану работы, в конце учебного года, была проведена также и
комплексная диагностика психологической готовности детей подготовительной группы, к
обучению в школе, которая помогла определить уровень готовности дошкольников.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из
приоритетных направлений практической психологии образования. Важными показателями
готовности к обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования
значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков. В
подготовительной к школе группе был изучен уровень психологической готовности к школе
детей с помощью 6 методик:
-Определение типа ориентации в отношении школы и учения. Уровень формирования у ребенка
внутренней позиции школьника. Адаптивная стандартная методика Т.А. Неженовой;
-Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасаки;
-Методика «Лесенка» В. Г. Щур (определить особенности самооценки ребенка (как общего
отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди)
-«Домик». Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его;
выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия,
сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
-«Графический диктант». Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого,
предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по
зрительно воспринимаемому образцу.
-«Корректурная проба». Оценка переключения и распределения внимания.
Диагностику прошли 31 воспитанника.
Результаты диагностики
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

15

Уровень готовности

2018-2019 учебный год

Высокий
Средний

12. – 39%.
18. – 58 %.

Низкий

1 ч. – 3 %.

Анализ результатов диагностики, продуктов деятельности детей, наблюдений позволил
выделить ряд признаков психологической, социальной, психофизиологической готовности детей
к обучению в школе:
- у детей появился интерес и желание обучаться в школе;
- достаточно высокий запас знаний об окружающем мире;
- сформировался достаточно устойчивый уровень интеллектуального развития и
мыслительной деятельности;
- повысилась произвольность регуляции деятельности;
- сформировался достаточно высокий уровень развития нравственных и эстетических
чувств.
Целенаправленная совместная работа педагогов с обучающимися, родителями привела к
положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе,
сформированности личностных качеств воспитанников.
Таким образом, итоги мониторинга помогают педагогам определить дифференцированный
подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и
развития, оценки эффективности педагогических действий и оптимизации работы педагога с
группой детей.
7. Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) построена с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в оказании коррекционной помощи
узкими специалистами, запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание КРР направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении
Программы, необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей, их социальную адаптацию и комплексную подготовку воспитанников к обучению в школе.
Система КРР складывается из коррекционной работы, осуществляемой учителем-логопедом.
В 2018-2019 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе
перспективного планирования согласно результатам проведённого первичного обследования.

1

2

3

Общее число детей:
Обследованных детей (подготовительные группы, 1 ребенок
– средняя группа)
Речь в норме, звукопроизношение не нарушено
С нарушениями речи (в т.ч. НПОЗ)
Зачислено на логопункт
ОНР
Выявлено /принято
ФФНР
Выявлено/принято
Выпущено
С хорошей речью
Со значительными улучшениями
Без значительных улучшений
Оставлено для продолжения коррекционной работы

37
4
33
12
6 /4
12/8
11
3
6
3*
1
16

*«Без значительных улучшений», т.к. дети имеют сложную структуру речевого дефекта (в т.ч. осложненную ЗПР; дизартрию), а
также дети, родители которых не выполняли рекомендации логопеда по закреплению полученных навыков. Вместе с тем следует
отметить непродолжительное время коррекции речевых нарушений: в 2018/19 учебном году логопедическая работа велась с 11
января, причем первые две недели отводилось на обследование речи дошкольников.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим
возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым
систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Работа строилась с учетом ряда принципов: индивидуализации, разносторонности,
комплексности, систематичности.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы
учителя-логопеда, что позволило предупредить и скорректировать пробелы в развитии устной
речи дошкольников.
Работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
I. Организационная работа.
1. Проведено углубленное логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией и
заполнены речевые карты.
2. Воспитанники, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены на логопедические занятия
с учётом возраста и речевого дефекта.
3. Составлено расписание логопедических занятий.
4. Подготовлено рабочее место к началу занятий.
5. Оснащение кабинета регулярно пополнялось новыми учебно-методическими пособиями для
постановки, автоматизации и дифференциации звуков, а также по развитию фонематического
слуха и профилактики нарушений письменной речи.
II. Коррекционная работа.
Проводились коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия логопеда согласно
циклограмме рабочего времени.
III. Научно-методическая работа.
1. Инновационная деятельность:
Составлены индивидуальные программы логопедического сопровождения на детей-логопатов
Разработаны и использованы в работе методический прием по коррекции звукопроизношения
«Фонарики», дидактическое пособие «Дубль», интерактивные тренажёры.
Учитель-логопед принимала участие в заседании районного ПМПК
2. Взаимосвязь со специалистами ДОУ:
Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей и распределению детей
по подгруппам (по запросу)
Консультирование с медицинским работником ДОУ
Ведение тетради взаимосвязи с целью закрепления речевых навыков, полученных на
логопедических занятиях
3. Работа с родителями (законными представителями):
Консультирование родителей (по запросу) по вопросам логопедии и коррекционной работе
Ведение тетрадей взаимосвязи
4. Повышение профессионального мастерства:
Учитель-логопед приняла участие в вебинаре на тему: «Организация и условия получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГОУ РК «Специализированная
(коррекционная)
школа-интернат
№
4»
г.
Сыктывкара»
https://kriro.ru/broadcast/detail.php?ELEMENT_ID=24443
Опубликовала методическую разработку – Интерактивный тренажер «Покупки», направленный
на формирование фразы из слов 1 типа слоговой структуры http://pedsovet.su/load/287-1-0-53948.
Таким образом, проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда
за 2018-2019 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного
года, решены; намеченные цели достигнуты. Динамика речевого развития отражена в речевых
картах детей.

17

Проблемы, которые препятствовали решению поставленных задач
- это низкая
мотивационная активность отдельных родителей и педагогов в устранении имеющихся речевых
нарушений у детей.
8. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Удорская
центральная районная больница» от 28 февраля 2014 года. В МДОУ «Косланский детский сад»
работает высококвалифицированный специалист (последняя аттестация и повышение
квалификации - март-апрель 2014 г.) на 1,5 ставки старшей медсестры. Имеется лицензия на
осуществление медицинской деятельности от 05.09.2014 г № ЛО-11-01-001268.
Информация по медицинским осмотрам
П/N Количество
детей
подлежащих
осмотру
1.
2013
года
рождения 17

2.

2014 года
рождения 38

осмотрено:

врачами специалистами
%

мальчики-8
девочки -9
всего: 17

мальчики-19
девочки-19
всего: 38

Невролог, детский хирург, травматологортопед, детский стоматолог, офтальмолог,
отоларинголог,
детский психиатр, акушер- гинеколог,
андролог, травматолог, педиатр, ЭКГ, Узи
органов брюшной полости, Узи сердца
Анализы: ОАК, ОАМ, анализ кала.
Педиатр, стоматолог.

100%

100%

3.

2015
года мальчики-14
рождениядевочки- 11
25
всего: 25

Педиатр, детский стоматолог.

4.

2016
года мальчики-19
рождения - девочки -8
27
всего: 27

Невролог,
детский
хирург,
детский
стоматолог, офтальмолог, отоларинголог,
акушер- гинеколог,
андролог, травматолог, педиатр.
Анализы: ОАК, ОАМ, анализ кала

5.

2017 год-18

мальчики-6
девочки- 12
всего: 18

Педиатр,
психиатр

6.

2018 год -13

мальчики-7
девочки -6
всего: 13

Педиатр.

детский

стоматолог,

детский

100%

Осмотрены в
полном объеме.
По плану
октябрь 2019 года

100%

100%

В рамках диспансеризации были охвачены дети всех возрастов, с привлечением узких
специалистов из г. Сыктывкара / хирург, ортопед, андролог/ и врачей ГБУЗ « Удорской ЦРБ» /
невролог, стоматолог, акушер- гинеколог, педиатр, психиатр, отоларинголог, офтальмолог/. Все
18

воспитанники МДОУ « Косланский детский сад» поступающие в КСОШ с 01. 09. 2019 года
обследованы, согласно приказа № 514 н от 10.08.2017 года о профилактических осмотрах и
диспансеризации в полном объеме и допущены к обучению.
Всего обследовано и осмотрено 137 воспитанника в рамках диспансеризации и
профилактических осмотров, это составляет 100% диспансеризацию весной и осенью, согласно
плана Удорской ЦРБ.
Индекс здоровья 36,0% / 49 делим на 138 (ветряная оспа). Общий показатель
заболеваемости - 81 %.
Группы здоровья воспитанников МДОУ « Косланский детский сад»

В
се
го
:

количес
тво
детей

I группа
здоровья

%

II
группа
здоровь
я

%

III
группа
здоровь
я

%

137

57

41,3
%

73

54 %

6

4%

IV
групп
а
здоров
ья
-

%

V
групп
а
здоров
ья

%

1

0,7
%

1 воспитанник с 5 группой здоровья инвалид детства.
Все рекомендации в отношении здоровья воспитанников старшей медсестрой доведены до
сведения родителей, включая дополнительные обследования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности проводимых в детском
саду противоэпидемиологических и оздоровительных мероприятий. В период, связанный с
повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом проводится курс профилактических мероприятий,
направленных на уменьшение количества детей с простудными заболеваниями. Это прием
витаминов, аскорбиновой кислоты, витаминизация третьего блюда, чесночные ингаляции,
закаливающие процедуры. Эти мероприятия позволяют уменьшить количество детей с
простудными заболеваниями и укрепить иммунитет.
9. Организация питания
Организация питания - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников.
Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Детский сад самостоятельно определяет
потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном
порядке и на договорных условиях с поставщиками. Контроль качества питания, разнообразия и
витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовой
продукции, вкусовых качеств продукции, санитарного состояния пищеблока, правильности
хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника и
заведующего детским садом. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной
комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых
блюд.
В целях улучшения организации питания, а также обеспечения контроля за качеством
питания воспитанников в 2019 – 2020 учебном году, обеспечения открытости работы по
организации питания воспитанников в учреждении создана общественная комиссия по контролю
за организацией и качеством питания (приказ от 11.09.2019 г. №01-07/360). Общественная
комиссия один раз в течение учебного года проверяет: санитарно-гигиеническое состояние
пищеблока, соответствие вывешенного «Меню» дня фактическому питанию, организацию
приема пищи воспитанников. Результаты проверок общественной комиссии по контролю за
организацией и качеством питания воспитанников оформляются актом и рассматриваются на
собрании трудового коллектива для принятия необходимых мер по устранению выявленных
19

недостатков. (Акт проверки общественной комиссии по контролю за организацией и качеством
питания воспитанников от 20.12.2019г.)
Организация питания детей в МДОУ осуществляется в соответствии с нормативнометодическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
В 2019 году дети обеспечивались сбалансированным 4-х разовым питанием, необходимым
для нормального роста и развития, обеспечивающим 80 % суточного рациона. При этом завтрак
составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 10%, обед — 35 %, усиленный полдник
— 15 %.
В детский рацион включаются: молоко, мясо, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сметана,
сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и выход
блюд строго соответствуют возрасту ребёнка.
Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания
детей дошкольного возраста, и утвержденного заведующим МДОУ.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на
следующий день и утверждается заведующим МДОУ.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется
отдельно. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того
осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. МДОУ
посещают дети с пищевой аллергией. По возможности для таких детей готовятся блюда заменители.
Стоимость питания одного ребенка в день (на 01.09.2019) составляла: в группе раннего
возраста – 115,3 руб., в группах дошкольного возраста – 138,3 руб.
Линии развития:
- осуществлять ежедневный административный контроль за поставкой продуктов питания и
хранения;
-проводить информирование родителей о поставках продукции, привлекать родительскую
общественность для осуществления контроля за организацией питания воспитанников.
10. Материально-техническая база
Помещения и участки дошкольного учреждения соответствует действующим санитарным,
противопожарным нормам и правилам. Игровые площадки соответствуют числу детских групп и
возрасту детей. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения
образовательного процесса, помещение детского сада оборудовано: пищеблоком, прачечной, и
специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса в ДОУ:
 9 групповых помещений.
 Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством);
 Методический кабинет, оборудован компьютером, подключенным к сети интернет. В
методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для
осуществления воспитательно-образовательной деятельности по всем разделам
Программы. Методическая литература постоянно обновляется.
 Музыкальный зал.
 Физкультурный зал.
 Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
 Экологический кабинет. В экологическом кабинете проходят занятия по экологии, где
имеется необходимое оборудование для проведения занятий – столы, стулья, стенды,
соответствующее оборудование и оформление.
 «Коми изба». В «Коми избе» имеются предметы быта коми народа, орудия труда, одежда,
которые прекрасно оформлены как интерьер жилого помещения.
 Зал для проведения физкультурно-оздоровительной работы вне занятий. Специально –
оборудованный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы
20

вне занятий. В кабинете имеются: комплекс крупных мягких модулей «Аконит» с сухим
бассейном, различные массажеры, велотренажеры.
 Кабинет для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения. Приобретено
специальное оборудование – комплект «Главная дорога» для проведения игр, занятий с
детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
 Медицинский блок. На базе детского сада имеется собственный оборудованный
медицинский пункт, состоящий из 4 отдельных помещений (кабинетов):
-Изолятор, предназначенный для изоляции больных детей с момента заболевания до прихода
родителей;
-Физиокабинет, предназначенный для физиолечения аппаратами «Тубус», «Солюкс», УФО по
предписанию врача;
-Прививочная, предназначенная для проведения прививочных работ (вакцинации), а также для
выполнения процедур (инъекции) по назначению врача и для проведения экстренных
мероприятий, связанных с инъекциями (при гипертензионном синдроме и гипертемической
реакции);
-Кабинет, предназначенный для проведения приема и осмотра детей узкими специалистами, а
также для проведения антропометрии.
За счет средств ФГОС материально-техническая база дошкольного учреждения в 2019 году
обновилась на сумму 75 000 рублей (приобретены столы и стулья для детей).
В период подготовки к началу учебного года во всех группах проведен косметический
ремонт.
Линии развития. Для улучшения материально- технической базы дошкольного учреждения
необходимо:
- обновление мебели в групповых помещениях (письменные столы, игровая мебель, шкафы для
одежды и игрушек)
- пополнение игрового оборудования (технических игрушек, конструкторов);
- приобретение для организации образовательной деятельности интерактивной доски
- приобретение кварцевой лампы в медицинский кабинет
11. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления, носит общественногосударственный характер.
Основными формами управления Учреждения являются: Управляющий совет, общее
собрание работников, Педагогический совет, родительское собрание. Деятельность всех структур
регламентируется локальными актами.
Существующая модель управления обеспечивает работу образовательного учреждения в
режиме развития.
Основными формами координации деятельности управления образовательного
учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и
оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
В течение года в образовательном учреждении реализовалась возможность участия всех
субъектов образовательного процесса в управлении детским садом.
Государственно-общественное управление в ДОУ позволило за год эффективно создавать
в детском саду условия для оздоровления и развития детей.
Родители осуществляют организационную деятельность в интересах собственных групп по
созданию условий и реализации основной образовательной программы.
В соответствии с законодательством РФ были разработаны и приняты за 2019 год следующие
локальные акты:
№ п/п

Название

Приказ

1

Об утверждении Положения о дополнительном
профессиональном образовании педагогов

от 14.01.2019
№ 01-07/8

21

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Об утверждении Положения о родительском собрании
Об утверждении Положения об общественном инспекторе по
охране прав детства
Об утверждении Положения о постановке на
внутриучрежденческий учет и снятие с учета семей
воспитанников, хаходящихся в СОП, семей «группы риска»
Об утверждении Положения о психологической службе
Об утверждении Положения о методическом кабинете
О внесении изменений в Положение о Комиссии по
урегулированию споров
О внесении изменений в Положение о Порядке проведения
самообследования
Об утверждении номенклатуры дел
Об утверждении Положения о контрольной деятельности
Об утверждении инструкции по делопроизводству
Об утверждении инструкции для работников при возникновении
угрозы совершения терактов и иных ЧС
Об утверждении правил и порядка действий работников при
угрозе или совершении теракта на территории ОО
Об утверждении Положения о внутренней системе оценки
качества образования и Плана ВСОКО
Об утверждении Положения о консультативном пункте
Об утверждении Положения об оплате труда работников
Об утверждении Программы развития на 2019-2024 годы
Об утверждении программы инструктажа по вопросам,
связанным с организацией и обеспечением доступности для
инвалидов объектов и услуг
Об утверждении Положения о службе охраны труда
Об утверждении Положения о системе управления охраной
труда
Об утверждении Положения о комиссии по охране труда
Об утверждении Плана мероприятий по улучшению условий и
охраны труда
Об утверждении Положения об обработке и защите
персональных данных работников
Об утверждении Положения о ведении делопроизводства

от 14.01.2019
№ 01-07/9
от 14.01.2019
№ 01-07/10
от 14.01.2019
№ 01-07/10-1
от 14.01.2019
№ 01-07/11
от 14.01.2019
№ 01-07/12
от 14.01.2019
№ 01-07/13
от 14.01.2019
№ 01-07/18
от 14.01.2019
№ 01-07/19
от 17.04.2019
№ 01-07/159
от 23.04.2019
№ 01-07/177
от 12.08.2019
№ 01-07/296
от 12.08.2019
№ 01-07/297
от 12.08.2019
№ 01-07/297
от 29.08.2019
№ 01-07/324
от 04.10.2019
№ 01-07/403
от 09.10.2019
№ 01-07/412
от 21.10.2019
№ 01-07/431
от 30.10.2019
№ 01-07/444
от 30.10.2019
№ 01-07/445
от 30.10.2019
№ 01-07/446
от 31.10.2019
№ 01-07/452
от 20.12.2019
№ 01-07/511
от 20.12.2019
№ 01-07/512

Система управления образовательным учреждением соответствует уставным требованиям,
нормативная документация соответствует действующему законодательству и Уставу.
Результатом деятельности Управляющего Совета, родительского собрания, отдельных
педагогов в 2019 году является:
- оказание благотворительной помощи для развития дошкольного учреждения (игрушки
сюжетные, детская художественная литература, рабочие тетради для детей в группах);
- благоустройство помещений и территории: организована работа с помощью родителей по
подготовке учреждения к новому учебному году;
22

- проведение контроля за организацией питания в дошкольном учреждении при участии
родителей;
- привлечение внебюджетных средств, направленных на поддержку и развитие учреждения.
12. Обеспечение безопасности пребывания участников образовательных отношений
в образовательной организации
Для обеспечения безопасности в здании детского сада установлены: система автоматической
пожарной сигнализации, срабатывающая на задымление и повышение температуры; кнопки
включения пожарной сигнализации; аварийное освещение, огнетушители, телефон, система
экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта и управления эвакуацией
на объекте.
Ограждение на всей территории детского сада заменено в рамках реализации проекта
«Народный бюджет» в сфере занятости населения «Детский сад- территория радости». На
входных дверях учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение
доступа в помещение детского сада посторонних лиц, в дневное время организовано дежурство
сотрудников детского сада, в ночное время охрана здания осуществляется сторожами. В
Учреждении созданы необходимые условия охраны жизни и здоровья детей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №
1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к
сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта
безопасности этих объектов (территорий)» проведено обследование и категорирование объекта
(территории). Разработан Паспорт безопасности объекта.
Разработана и согласована с ОНД ПР Удорского района УНД и ПР ГУ МЧС России по
Республике Коми Декларация пожарной безопасности МДОУ «Косланский детский сад» , рег.
.№ 87240860Т0167 от 16.12.2016 г.
Разработан и согласован с ОГИБДД по Удорскому району и администрацией МО СП
«Кослан» Паспорт дорожной безопасности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке
проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» разработаны и утверждены
паспорта отходов I и IV классов.
При поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники проходят медицинский
осмотр, инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Администрация отслеживает график медосмотров, инструктажей и проверки знаний сотрудников.
На курсах по охране труда обучено - 1 сотрудник (заведующий хозяйством), по вопросам
проотиводействия экстремизму и терроризму – 1 сотрудник (заведующий), по проверке знаний,
требований пожарно- технического минимума – 1 сотрудник (заведующий).
Ежегодно с детьми проводятся экскурсии в пожарную часть, организуются встречи с
представителями отдела полиции, ГИБДД и МЧС. В соответствии с годовым планом работы по
обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса 2 раза в год проводится
практическая отработка плана эвакуации из здания людей в случае возникновения пожара.
Из вышесказанного следует, что администрацией, педагогическим, медицинским и
обслуживающим персоналом обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических требований,
требований охраны труда сотрудников, пожарной, антитеррористической безопасности в детском
саду.
13. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования образовательной
организации и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем,
сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное
влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также обеспечение
23

охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно- хозяйственной
деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие лицензионным требованиям, ООП
ДО, требованиям к развивающей среде, а так же ожиданиям и потребностям детей и родителей,
воспитателей и специалистов. МДОУ «Косланский детский сад» является казенным учреждением,
финансируется из местного бюджета.
В 2019 году финансировались:
- заработная плата работников ДОУ;
- оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, телефон, интернет, вывоз ТБО);
- приобретение продуктов питания, моющих и дезинфицирующих средств (за счет
родительской платы)
-проведение гидропромывки и испытания отопительной системы
- ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации.
В рамках подготовки учреждения к новому 2019-2020 учебному году проделана следующая
работа.
Мероприятия
Проведение текущего ремонта

объем финансовых средств тыс.руб
Проведен косметический ремонт во всех
помещениях образовательной организации
Приобретено лако- красочных веществ на
сумму 26820 рублей
отопительной 15 000 рублей

Проведение гидропромывки
системы
Реализация проекта «Народный бюджет»
«Детский сад – территория радости».
Частичная замена ограждения.
Работы
выполнены ИП Петчиным А.М..
Проведен ремонт системы отопления в
здании детского сада. Работы выполнены
ООО
«Междуреченская
управляющая
компания»
Монтаж системы экстренного оповещения об
угрозе совершения террористического акта и
управления эвакуацией на объекте . Работы
выполнены ООО «Склад готовых решений
«ВЭРСО».
Монтаж системы охранной сигнализации.
Работы выполнены ООО «Склад готовых
решений «ВЭРСО».
Заменены
электрические
счетчики
и
трансформаторы в электрощитовой.
Работы выполнены ООО «Комфорт».
Проведена ревизия системы КНС и
водоснабжения.

334 000 рублей

91
501,8
рублей
Роспотребдзора)

(предписание

215 979.79 рублей

317 416.74 рублей
15 134,48 рублей
Заменен канализационный насос- 30508,10
рублей.

Отремонтированы унитазы в групповых
помещениях – 4 (заменены детали в сливном
бачке, устранены протечки внутри и
снаружи)
Установлено – 2 унитаза
Оборудование
(ремонт)
систем Замена ламп и светильников. 10 000 рублей
электроснабжения по соблюдению уровней (Предписание Роспотребнадзора)
освещенности
Оборудование групповых комнат мебелью, 75
000
рублей
(Предписание
соответствующей росто – возрастным Роспотребнадзора)
особенностям обучающихся
24

Благоустройство территории детского сада и
прогулочных площадок

Приобретение программно-методического
сопровождения образовательного процесса

Новые игровые сооружения, их покраска на
площадках, покраска веранд.
Обновлен песок в песочницах.
За счет спонсорских средств:
1.установлены скамейки возле центрального
входа.
2. проведена работа по благоустройству
территории детского сада и прогулочных
площадок силами родителей и работников
детского сада
Подписка на периодические издания –
журнал «Дошкольное воспитание».

Приобретена посуда для групповых и
частично для пищеблока

50 600
рублей
Роспотребнадзора)

(Предписание

Установлены противопожарный люк и дверь Спонсорская помощь ООО «Склад готовых
в пищеблоке
решений
«ВЭРСО»
(Предписание
Госпожнадзора)
Восстановлено частично уличное освещение.

Приобретены лампы ДРЛ на сумму 5000
рублей

ИТОГО Из местного бюджета выделено и освоено –
353 564 рубля 38 копейки
Из республиканского – 833 396 рублей 53
копейки
Линии развития. Проблемы, требующие решения в 2020 году:
 Ремонт кровли здания;
 Ремонт крыльца запасного выхода;
 Пополнение игрового оборудования (технических игрушек, конструкторов);
 Обновление и пополнение детской мебели (столов, стульев).
 Ремонт отопительной системы здания;
 Ремонт центрального крыльца дошкольного учреждения.
 Выполнение предписания Госпожнадзора (обработка деревянных конструкций
чердачного помещения огнезащитными составами, восстановление исполнительской
документации)
 Выполнение предписания Роспотребнадзора (обеспечение условий для просушивания
верхней одежды и обуви, покрытие полов линолеумом, создание условий для
проветривания помещений (необходима замена оконных блоков).
14. Приоритетные задачи развития учреждения на 2020 год
Исходя из анализа деятельности за отчетный период можно сказать, что учреждение
работало стабильно:
-достигнуты хорошие результаты в образовательной деятельности, годовой план
реализован.
-дошкольное учреждение
использует
современные технологии: проектную,
здоровьесберегающие, ИКТ- технологии, развивающие методы и приемы работы с детьми,
экспериментальную деятельность, активно использует социальное партнерство.
-в учреждении создана атмосфера для творческого поиска, внедрения в деятельность
новых современных методов и приемов работы с детьми и коллективом.
-по мере финансирования улучшается материально-техническая базы, обогащается
предметно-развивающая среда групп.
25

Основной проблемой создания условий для осуществления образовательной деятельности
является - недостаточное финансирование.
Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены основные
приоритетные направления в деятельности дошкольного учреждения:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение безопасности пребывания детей в образовательном учреждении.
3. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды учреждения с учётом
образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с
целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка, повышения уровня психолого- педагогической компетентности родителей.
5. Укрепление материально-технической базы ДОУ.
6. Повышение доли участников воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня.
7. Создание организационно-методических условий для успешной реализации ФГОС
дошкольного образования.

26

II.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.8.1

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Единица
измерения
137 человек
137 человек
0 человек
0 человек
0 человек
36 человек
101 человек
человек/%
137 человек/
100%
0человек/%
0человек/%
1 человек/%
0 человек %
0 человек/%
0 человек/%
6,8 дней
15 человек
6 человек/
40%
6 человек/
40%
11 человек/
60%
11 человек/
60%
8 человек/
53%
2 человека/
13%
6 человек/
27

1.9.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.9

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

40%
человек/%
человека/
%
2 человека/
13%
0 человек/
%
2 человека/
13%
15 человек/
100%

15 человек/
100%

15 человек/
137 человек0,1
да
нет
да
нет
4,7 кв. м
262.1кв. м
да
да
да

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».