Копия верна: Заведующий МДОУ «Косланский детский сад» Н.Н. Логинова Подписано цифровой подписью: Логинова Надежда Николаевна Дата: 2021.04.22 10:40:11 +04'00' ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 2 от 14.01.2019 г УТВЕРЖДЕНО приказом от 14 .01.2019 г №01-10/12 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД», I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Методический кабинет ДОУ является центром методической работы, накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогических работников. 1.2 . Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении. 1.3 Деятельность кабинета регламентируется основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17. 10.2013 №1155). 1.4 Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель. 1.5 Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.6 Работа методического кабинета осуществляется в соответствии с данным Положением; годовым планом работы ДОУ. II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Целью работы методического кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 2.2. Задачи работы методического кабинета: создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов (образовательных программ, методических пособий, стандартов дошкольного образования), по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс в ДОУ; оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников; совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т.д.; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ. 2.1. III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению; организация обучения, проведение консультаций, семинаров, курсов для педагогических работников МДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных средств обучения и применения информационных и других технологий; организация процессов аттестации педагогических работников ДОУ; осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу; аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ; осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, программы ДОУ); 3.1. адаптирование программ (вариативных, инвариантных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования; определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы; составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации; обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников; содействие повышению квалификации педагогических работников; формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности; организация электронных библиотек методических материалов и обеспечение доступа к ним; обеспечение фондов методической литературы. Организационно-методическая деятельность: участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических семинаров; подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников; сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы; мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы; организация постоянно действующих семинаров по инновациям; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: изучение, подбор и разработка материалов по оценке индивидуального развития педагогов и детей; изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития; проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе; комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта; осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества; оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 4.1. Работники методического кабинета имеют право: - самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ДОУ; - определять источники комплектования информационных ресурсов; - вести методическую работу с педагогами; - на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами, информационной, вычислительной техникой; - имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации . 4.2. Работники методического кабинета обязаны: - обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами, наглядными пособиями; - информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг; - обеспечить научную организацию фондов и каталогов; - формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; - совершенствовать методическое обслуживание пользователей; - обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение. V.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 5.1.Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который организует и координирует его работу, а также осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями. 5.2.Методический кабинет доступен каждому педагогу МДОУ. 5.3.Методический кабинет работает по удобному гибкому графику, утвержденному заведующим МДОУ. 5.4.Номенклатуру дел методического кабинета ведет старший воспитатель, который отчитывается о проделанной работе методического кабинета на Педагогическом совете. VI.МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 6.1. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций, наглядные пособия для проведения занятий. VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. 7.1. Пользователи методического кабинета имеют право: - получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах; - пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета; - получать консультационную помощь; - получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием; - участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом. 7.2. Пользователи методического кабинета обязаны: - соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета; - пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического кабинета; - возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки . VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по организации методической работы; годовой план работы ДОУ; образовательная программа дошкольного образовательного учреждения; рабочие программы педагогов; планы работы педагогов и специалистов, графики занятий с детьми; методические материалы, методические рекомендации и учебно-методические пособия; газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; картотека материалов методического кабинета; книга учета выдаваемых пособий, книга учета печатного материала, журнал регистрации новой литературы; материалы по мониторингу; тематические папки; материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий; видеозаписи занятий и развлечений; аналитический банк данных по педагогическому персоналу; материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. приказы по методической работе. IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 9.1. Руководитель методического кабинета МДОУ (старший воспитатель) организует деятельность кабинета совместно с управлением образования дошкольного образования (Районным методическим кабинетом).