Положение о методическом кабинете

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.22 10:40:11 +04'00'
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2
от 14.01.2019 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 14 .01.2019 г
№01-10/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»,
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Методический кабинет ДОУ является центром методической работы, накопления
передового педагогического опыта и одним из компонентов системы повышения
квалификации педагогических работников.
1.2 . Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.3 Деятельность кабинета регламентируется основами законодательства и нормативными
документами Министерства образования РФ, Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам
дошкольного
образования»,
«Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом
Министерства образования РФ от 17. 10.2013 №1155).
1.4 Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель.
1.5 Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими
информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.6 Работа методического кабинета осуществляется в соответствии с
 данным Положением;
 годовым планом работы ДОУ.
II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Целью работы методического кабинета является учебно-методическое,
информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса для совершенствования качества воспитательно-образовательной работы ДОУ
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
2.2.
Задачи работы методического кабинета:
 создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов
(образовательных программ, методических пособий, стандартов дошкольного
образования), по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс в
ДОУ;
 оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий,
методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
 совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы
воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными
пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами
обучения и т.д.;
 изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
 содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы;
 совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения
воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
 создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;
 диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
 развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту,
проявления своей педагогической индивидуальности;
 распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
2.1.

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
КАБИНЕТА
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
 выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;
 выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
 организация обучения, проведение консультаций, семинаров, курсов для
педагогических работников МДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных средств обучения и применения информационных и других технологий;
 организация процессов аттестации педагогических работников ДОУ;
 осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу;
 аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
ДОУ;
 осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, программы ДОУ);
3.1.

 адаптирование программ (вариативных, инвариантных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования;
 определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;
 составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
 формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации;
 обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей
педагогических работников;
 содействие повышению квалификации педагогических работников;
 формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств
обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;
 организация электронных библиотек методических материалов и обеспечение доступа к
ним; обеспечение фондов методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
 участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических
семинаров;
 подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников;
 сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной
работы;
 мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы;
 организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
 изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования;
 прогнозирование,
планирование
и
организация
повышения
квалификации
педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
 изучение, подбор и разработка материалов по оценке индивидуального развития
педагогов и детей;
 изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
 проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
 комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
 осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса,
его качества;
 оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
4.1. Работники методического кабинета имеют право:
- самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания образовательного и
воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе
образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ДОУ;
- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- вести методическую работу с педагогами;
- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
повышать
профессиональную
квалификацию,
пользоваться
методическими,
информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;
- имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации .
4.2. Работники методического кабинета обязаны:
- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами, наглядными
пособиями;
- информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг;
- обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
- формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного
учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
- совершенствовать методическое обслуживание пользователей;
- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение.
V.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
5.1.Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который
организует и координирует его работу, а также осуществляет свою профессиональную
деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.
5.2.Методический кабинет доступен каждому педагогу МДОУ.
5.3.Методический кабинет работает по удобному гибкому графику, утвержденному
заведующим МДОУ.
5.4.Номенклатуру дел методического кабинета ведет старший воспитатель, который
отчитывается о проделанной работе методического кабинета на Педагогическом совете.
VI.МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
6.1. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций, наглядные пособия
для проведения занятий.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.
7.1. Пользователи методического кабинета имеют право:
- получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и
предоставляемых кабинетом услугах;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;
- получать консультационную помощь;
- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях
при пользовании электронным и иным оборудованием;
- участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.
7.2. Пользователи методического кабинета обязаны:
- соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;
- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического
кабинета;
- возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки .
VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по организации
методической работы;
 годовой план работы ДОУ;
 образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
 рабочие программы педагогов;
 планы работы педагогов и специалистов, графики занятий с детьми;
 методические материалы, методические рекомендации и учебно-методические
пособия;
 газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности
ДОУ;
 картотека материалов методического кабинета;
 книга учета выдаваемых пособий, книга учета печатного материала, журнал
регистрации новой литературы;
 материалы по мониторингу;
 тематические папки;
 материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
 материалы публикаций педагогов;
 материалы профессиональных конкурсов;
 материалы открытых занятий, мероприятий;
 видеозаписи занятий и развлечений;
 аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
 материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и
печатном вариантах);
 стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
 приказы по методической работе.
IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
9.1. Руководитель методического кабинета МДОУ (старший воспитатель) организует
деятельность кабинета совместно с управлением образования дошкольного образования
(Районным методическим кабинетом).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».