Отчет о результатах самообследования МДОУ Косланский детский сад за 2023 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Косланский детский сад»

Утверждаю
Подписано цифровой подписью:
Черногородцева Ирина Александровна
Дата: 2024.04.19 16:37:31 +03'00'

Рассмотрено
на педагогическом совете
МДОУ «Косланский детский сад»
Протокол от 19.04.2024 № 4

И.о.заведующего
МДОУ «Косланский детский сад»
И.А. Черногородцева
Приказ от 19.04.2024 № 01-07/68

Отчет о результатах самообследования
МДОУ «Косланский детский сад»
за 2023 год

Содержание
1.Введение………………………………………………………………………………………..3
2.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения………….……...…..3
3.Особенности организации образовательного процесса…………………………………......5
4.Оценка кадрового обеспечения……………………………………………………….……..9
5. Взаимодействие с родителями воспитанников и социумом……………………………...13
6.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников………………………………14
7.Осуществление внутренней системы качества образования……………………………...15
8.Коррекционно-развивающая работа…………………………….………………………….15
9.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения………..18
10.Медицинское обслуживание…………………………………………………………..……18
11.Организация питания……………………………………………………………………….20
12.Материально-техническая база………………………………………………………….…21
13.Оценка системы управления………………………………………………………….….…22
14.Обеспечение безопасности пребывания участников образовательных отношений в
ОО…………………………………………………………………………………………….24
15.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование……….……………………..…….……..25
16.Приоритетные задачи развития учреждения………………………………………...........27

2

1. Введение
Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
от 14.06.2013 года № 462, «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 года № 1324, в публичном
отчете представлены результаты самообследования муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Косланский детский сад» (МДОУ «Косланский детский
сад») за 2023 год.
Процедура самообследования МДОУ «Косланский детский сад» регламентирована
Порядком проведения самообследования в МДОУ «Косланский детский сад» (от
16.01.2020 г №01-07/10)
Состав экспертной комиссии по проведению самообследования МДОУ «Косланский
детский сад» (приказ № 01-07/35 от 01.03.2024 г. «О проведении самообследования
деятельности МДОУ «Косланский детский сад» за 2023 год»):
- Черногородцева И.А. – и.о.заведующего, старший воспитатель, председатель;
- Дрига Т. В. – заведующий хозяйством;
- Устинова Е.А. – воспитатель, инспектор по охране прав детства.
В процессе самообследования оценивались: образовательная деятельность, система
управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного
процесса,
качество кадрового, учебно-методического обеспечения, осуществление
внутренней системы качества образования, организация питания, медицинское
обслуживание, материально-техническая база. Также дан анализ показателей
деятельности, установленный федеральным органом власти в сфере образования.
Результаты самообследования оформлены в виде отчета. Он включает
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
2. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Косланский детский сад».
Сокращенное наименование - МДОУ «Косланский детский сад».
Юридический адрес: 169240; РК, с. Кослан, пер. Школьный 11.
Фактический адрес: 169240; РК, с. Кослан, пер. Школьный 11., телефон 8(82135) 33326
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1996 году.
Адрес сайта, электронной почты учреждения: https://koslanskiy.tvoysadik.ru
Е-mail: ds_koslan@edu.rkomi.ru
Режим работы Учреждения – 10,5 часов (с 07.30 ч. до 18.00 ч.).
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип – казенное учреждение.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма получения образования: очная.
Язык обучения: русский и коми.
Руководство
дошкольным
образовательным
учреждением
осуществляет
и.о.заведующего детским садом Черногородцева Ирина Александровна.
МДОУ «Косланский детский сад» ведет образовательную деятельность на
основании бессрочной лицензии, выданной Министерством образования, науки и
молодежной политики Республики Коми от 13.12.2016 года, серия 11Л01 № 0001811,
регистрационный номер – 1471-Д.
Министерством РФ по налогам и сборам по Удорскому району в РК выдано
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 11 № 000102752 от 27
ноября 2000 г.
3

В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о
юридическом лице, свидетельство от 08 октября 2002 года, серия 11 № 000936412.
Постановлением администрации муниципального района «Удорский» от 21 июля 2015
года № 535 утвержден Устав. Постановлением администрации муниципального района
«Удорский» от 05 июля 2016 года № 467 утверждены изменения в Устав.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября
2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи» разработан и утвержден паспорт доступности объекта
социальной инфраструктуры.
Программа развития МДОУ «Косланский детский сад» на 2019-2024 годы
согласована с Управлением образования и утверждена приказом от 09.10.2019 № 0107/412.
Территория МДОУ соответствует нормативам. Площадь территории, занимаемой
МДОУ-1551,3 кв.м., территория двора - 9029 кв.м., территория ограждена по всему
периметру забором из металлического профиля высотой 1,7 м., имеется 1 калитка и 1
ворота для въезда автотранспорта обслуживающих организаций.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание получено
05.04.2022 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю получено от
09.04.2015 г. 11 АБ № 138864
Каждая из 5 детских групп располагается в изолированном помещении – групповой
ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приёма детей и
хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);
спальня; туалетная комната.
Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет. Руководствуясь ст. 29
«Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», создан открытый и
общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о деятельности
Учреждения. Для обеспечения открытости и доступности информации об
образовательном учреждении на официальном сайте организовано своевременное
размещение
и
обновление
информации
об
образовательном
учреждении,
предусмотренное Правилами размещения в сети Интернет.
Основная цель деятельности учреждения – создание условий для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования.
Предмет деятельности: оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ,
содержание воспитанников, присмотр и уход за воспитанниками.
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития ребенка;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
4

- обеспечение физического развития детей с учётом индивидуальных возможностей
развития путём оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и
образовательного направления физического воспитания.
Фактическая наполняемость
2020 год
2021 год
Всего групп
8
8
Всего обучающихся
142
135
первая группа раннего возраста
13
12
вторая группа раннего возраста
18+10
13
Ранний возраст
41
25
младшая группа №1
19
17
младшая группа №2
12
средняя группа №1
17
21
средняя группа №2
старшая группа
22+21
19
подготовительная к школе группа №1
22
20
подготовительная к школе группа №2
21
Дошкольный возраст
101
110
21 воспитанник поступили в школу.

2022 год
6
107

2023 год
5
87

18
18
16

14
14
17

15
11
22
25

18

89

73

17
21

3. Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется учреждением самостоятельно в
соответствии с Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная деятельность регламентируется основной образовательной
программой дошкольного образования МДОУ «Косланский детский сад», утвержденной
приказом от 31.08.2023 № 01-07/117.
Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии с
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28, утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"). В середине учебного года (с 25 по
31 декабря) были предусмотрены каникулы, во время которых проводилась
образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического
направления.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,
разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования и программы «Дзолюк» («Малышок») под редакцией З.В. Остаповой.
В учреждении реализуется дополнительное образование, которое дает
возможность выявить и развивать творческие способности детей. Педагогом
дополнительного образования МУДО «ДДТ» Капарник А.Б. на базе ДОУ реализуется
программа «Потешный фольклор». Охват детей – 38 обучающихся, 2 группы. Для
проведения занятий используется этнокультурный центр. Музыкальным руководителем
Черногородцевой И.А. реализуется программа дополнительного образования «Веселая
ритмика». Охват детей – 21 обучающийся, 1 группа. Воспитателем Цивилевой Е.А.
реализуется программа дополнительного образования «Мастерята». Охват детей – 21
обучающийся, 1 группа. С 1 сентября 2018 года внедрено персонифицированное
5

финансирование системы дополнительного образования и сертификаты дополнительного
образования могут получить дети в возрасте от 5 лет.
В учреждении созданы условия для внедрения в содержание учебновоспитательного процесса этнокультурного компонента, педагогами реализуется
Концепция развития этнокультурного образования. Обучение и воспитание ведется как
на русском, так и на коми языке. Процесс приобщения к культурным ценностям
становится нормой духовного развития личности с детских лет и продолжается в школе.
Осваивая элементы национальной культуры, дошкольник усваивает знания о родном крае,
труде, быте, традициях народа, приобретает умения отражать доступные его пониманию
элементы национальной культуры в своей деятельности и получает богатую почву для
развития чувств. Язык – это не просто средство общения, это неотъемлемая часть
культуры народа. Поэтому невозможно знакомить детей с культурой народа коми без
изучения, в нашем случае, коми языка.
На базе МДОУ «Косланский детский сад» функционирует «Центр развития
этнокультурного образования» с целью активного внедрения моделей организации
педагогического процесса, способствующих формированию раннего (коми-русского,
русско-коми) двуязычия детей и поддержки и распространения инновационного опыта по
обучению детей дошкольного возраста коми языку.
Особое внимание в режиме дня дошкольников уделяется здоровьесберегающим
мероприятиям: физкультурным занятиям с включенным компонентом корригирующих
упражнений как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка;
закаливающим процедурам (полоскание зева, хождение по «дорожке здоровья»,
самомассаж). В учебный план внесено 3-е физкультурное занятие в неделю на свежем
воздухе. Реализуются здровьеформирующие технологии, состоящие из двигательных
развивающих комплексов на основе сенсомоторных координаций.
21 воспитанник МДОУ в возрасте 6-7 лет принимали участие в сдаче норм ГТО.
По итогам проведенного мероприятия 21 воспитанник получили значки разной степени:
12 – золотых, 4 – серебряных, 5 – бронзовых.
Педагогами активно внедряется технология проектной деятельности. Реализация
содержания образовательной программы посредством проектной деятельности
предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. В частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.п.)
рассматривается в ФГОС ДО в качестве условия поддержки индивидуальности и
инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующих специфики для дошкольного возраста. Главной задачей является
предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать
ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному
выбору, самореализации в выбранной деятельности
Актуальность использования информационных технологий в современном
дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного
общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных
информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения,
воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ - это неотъемлемая часть
процесса обучения дошкольников. В детском саду имеется 2 мультимедийных проектора,
телевизоры, которые используются на занятиях, педагогических советах, семинарах,
собраниях и других мероприятиях как с детьми и их родителями (законными
представителями), так и с педагогами. Это не только доступно и привычно для детей
нового поколения, но и удобно для современного педагога.
В основе организации образовательного процесса определен развивающий
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется
6

в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей.
Образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с
учетом интеграции образовательных областей. Темы в комплексно-тематическом
планировании определяются в соответствии с возрастом детей, сезонными изменениями,
государственными праздниками. Построение всего образовательного процесса вокруг
одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления.
Воспитанники детского сада является активными участником конкурсов и
социально-значимых мероприятий разного уровня.
Участие воспитанников в мероприятиях в 2023 году
№ п/п

Название мероприятия

ФИО педагога

Количество
воспитанников

Результат

1

Межрегиональное мероприятие «Мича
йöзкостса паськöм.Красивый
национальный костюм» (дефиле) в
рамках реализации Межрегионального
сетевого проекта «Öта-мöдкöд! Друг с
другом!»
Всероссийские массовые соревнования
«Лыжня России -2023» (Дипломы I,II,III
степени)

Цивилева Е.А.

8
воспитанников,
2 семьи

Участие в проекте

Все педагоги

25

16 победителей и
призеров

3

ХVIII районный конкурс живописи
«Милее север для меня»

Устинова Е.А.

4

Дипломы за
участие

4

День театра

Все педагоги

65

5

Выставка поделок «Пасхальная радость»

Все педагоги

46

6

Муниципальная выставка - конкурс
детского творчества «Зарни кияс»

4

7

XV муниципальный
конкурс детского творчества
«Безопасность глазами детей»

8

XV республиканский конкурс детского
творчества
«Безопасность глазами детей»
Республиканская акция «Олам комиын,
сёрнитам комиὂн»
XXV муниципальный фестивальконкурс детского творчества «Чолöм2023»
Акция «Окна Победы»

Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.
Арефьева О.А.
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.
Цивилева Е.А.

Дипломы за
участие
Благодарности за
участие
2 диплома за 1
место, 1 диплом за
2 место, 1 диплом
за 3 место
1 диплом за 1
место, 4 диплома за
2 место

2

9
10

11

12

Республиканская акция «Некор энö
вунöдöй»

21

16

Диплом за участие

Устинова Е.А.,
Цивилева Е.А.
Цивилева Е.А.

43
18

Сертификаты за
участие
Благодарность

Арефьева О.А.,
Бажукова Л.И.,
Власова Н.Л.,
Цивилева Е.А.
Арефьева О.А.,
Бажукова Л.И.,
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,

5

Благодарности

41

Сертификаты за
участие

7

13

Республиканский фестиваль детского
творчества «Шуда челядьдыр коми
сёрни пыр»

14

Марафон «Гадайтчöм» объединения
«Шуда котыр»
Районный конкурс «Пасхальное яйцо 2023»
Марафоны, акции объединения «Шуда
котыр»

15
16

17

18

19

Всероссийский день бега «Кросс
Нации – 2023»

Муниципальная выставка-конкурс
детского художественноизобразительного творчества «Рисунок
года», посвященная памяти поэта
и художника А.В. Вылегжанина, в
рамках года молодёжи в Республике
Коми,к 90 - летию Альберта Ванеева
Всероссийский урок «Эколята-молодые
защитники природы»

Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.,
Черногородцева
И.А.
Власова Н. Л.,
Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.,
Черногородцева
И.А.
Устинова Е. А.

68

2 диплома II
степени

20

Благодарность

5 участников, 5
семей
20

Диплом за 2 место,
диплом за 3 место
Благодарности

27

12 победителей и
призеров

14

Диплом за 1 место,
2 диплома за 2
место, 1 диплом за
3 место

Устинова Е.А.,
Павлова А.Н.,
Цивилева Е.А.
Арефьева О.А.,
Бажукова Л.И.,
Власова Н. Л.,
Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.,

66

Сертификаты за
участие

19

Устинова Е.А
Арефьева О.А.,
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Устинова Е. А.
Арефьева О.А.,
Бажукова Л.И.,
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Цивилева Е.А.
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Цивилева Е.А.

20

Муниципальный эколого-краеведческий
фотоконкурс
«Россия – коллекция впечатлений»

21

Онлайн - марафон рисунков "Мамина
любовь" в группе Эколята- дошколята.

Устинова Е.А

3

5 дипломов за 1
место, 3 диплома за
2 место, 5
дипломов за 3
место, 2 приза
зрительских
симпатий
Сертификаты

22

Фотоконкурс «Птицы на кормушках»

Цивилева Е.А.

18

Диплом победителя

23

Муниципальный фотоконкурс
«В объективе - дорожная безопасность!»

43

Диплом 1 степени,
4 диплома 2
степени, 1 диплом
3 степени

24

Республиканская акция «Чолöмалам
мамукöс» (Поздравляем мамочку)

39

Сертификаты за
участие

25

Муниципальный конкурс творческих
работ
и социальных рисунков, видеороликов
«Закон глазами детей»
Выставка работ «Новогодняя поделка из
джута»

Арефьева О.А.,
Власова Н. Л.,
Павлова А. Н.,
Устинова Е. А.,
Цивилева Е.А.,
Черногородцева
И.А.
Бажукова Л.И.,
Власова Н. Л.,
Цивилева Е.А.,
Черногородцева
И.А.
Арефьева О.А.,
Цивилева Е.А.

5

2 диплома III
степени

Все педагоги

43

Благодарности за
участие

26

8

27
28

29

30

Муниципальный семейный конкурспроект «Национальный акцент»
Республиканский конкурс «Читающая
мама – читающий папа- читающая
семья»
Поэтический онлайн-марафон «Ловъя
рӧмъясӧн кывбурлы ворсны...» (Живыми
красками стихам играть…).
Онлайн-акция "Читают дети о войне"

Павлова А.Н.,
Устинова Е.А
Цивилева Е.А,
Павлова А.Н.,
Власова Н.Л.
Устинова Е.А
Устинова Е.А

5

Диплом II степени

5 семей

Диплом I степени,
4 сертификата

1 воспитанник

Благодарность

1 воспитанник

Благодарность

Наша задача - вовремя заметить потенциал и желание обучающихся, и направить его в
нужное русло. Творческое развитие воспитанников становится итогом определенного
этапа совместной работы участников образовательных отношений.
Таким образом, образовательная программа Учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской
Федерации в области образования и направлена на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации образовательной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Чтобы не допустить распространения различных инфекции, в детском саду были
введены дополнительные ограничительные и профилактические меры: ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников, термометрия с помощью бесконтактных
термометров, опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний, еженедельная
генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, ежедневная влажная
уборка с обработкой всех контактных поверхностей, дезинфекция посуды, бактерицидные
установки в групповых комнатах, частое проветривание.
Для использования информационных технологий в образовательном процессе
необходимо:
- постепенное обновление компьютеров, срок эксплуатации имеющихся превышает более
10 лет;
- имеется необходимость в течение 5 лет оснастить группы стационарными компьютерами
с подключением к сети Интернет с помощью технологии Wi-Fi и интерактивными
столами и досками.
4. Оценка кадрового обеспечения
В детском саду обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %. Число
педагогических работников – 10. Все педагоги имеют специальное педагогическое
образование, из них: высшее – 4 чел . (40 %); среднее специальное – 6 чел . (60%).
1-5 лет
-

Стаж педагогической работы педагогов
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
1 чел./ 10%

1 чел./ 10 %

3 чел/30%

1 чел/ 10%

25 и выше
лет
4 чел/ 40%

Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога (30%), первую
квалификационную категорию имеют 4 педагогов (40%), без квалификационной
категории – 3 педагога (30 %).

9

4 педагогических работника детского сада (40%) отмечены государственными и
отраслевыми наградами, почетными званиями: Почетной грамотой МОНиМП Республики
Коми, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным
учреждением. Прошли курсовую и профессиональную переподготовку 100% педагогов.
Информация о повышении квалификации педагогических работников за 2023 год
№

ФИО

должность

сроки
прохождени
я КПК

Тема курсов

Объем КПК

1

Павлова
Александра
Николаевна

воспитатель

9 февраля
2023г

«Как педагогу сохранить энергию и
работоспособность в новых реалиях. Новые
инструменты для жизни и работы»

2 часа

10- 14
февраля
2023 г

Онлайн – курс «Как общаться без
конфликтов с родителями»

36 часов

17 марта
2023г.

Форум «Воспитатели России»:
«Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Нижневартовск»
Онлайн – семинар «Разработка и
применение доказательных практик работы
с детьми с РАС»,
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»
«Оказание первой помощи пострадавшим в
образовательной организации»

30 марта
2023 г
2023
с 18.05 19.05.2023г.

3

Бажукова
Любовь
Ильинична

Власова
Надежда
Леонидовна

воспитатель

воспитатель

Арефьева
Ольга
Андреевна

01 мая 2023

«Оказание первой помощи в
образовательной организации»

72 часа

15.11.202316.11.2023

«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»

15 часов

11.02.2023 г.

Конференция «Переход на новую
федеральную образовательную программу
дошкольного образования (ФОП)»
«Современные подходы к профилактике и
коррекции страхов у детей дошкольного
возраста»
Всероссийский онлайн – семинар
«Разработка и применение доказательных
практик работы с детьми с РАС»

17 марта
2023

13.02.2023г.

воспитатель

16 часов

15 часов

30.03.2023г.

4

15 часов

«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»
Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Нижневартовск».

15.11.202316.11.2023

2

8 часов

2 часа
8 часов

07.05.2023г.

«Оказание первой помощи пострадавшим»

12 часов

24.10.202325.10.2023

«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»
«Оказание первой помощи
пострадавшим»
Второй республиканский фестиваль
«Инновационное дошкольное

15 часов

май
2023

25-26 мая
2023

12 часов

10

6

Устинова
Елена
Анатольевна

воспитатель

24.10.202325.10.2023

воспитатель

7
Цивилева
Екатерина
Алексеевна

2023

31 августа
2023
17 марта
2023

25-26 мая
2023
17.10.202318.10.2023

8

Черногородцев
а И.А

17 марта
2023
31 марта
2023

образование Республики Коми»
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»
«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»

«Оказание первой помощи
пострадавшим»

15 часов,
дистанционно
15 часов

12 часов

Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Нижневартовск».
«Как создать психологический комфорт
в группе раннего развития с
использованием современного
оборудования»
Курс вебинаров «Воспитатели России»
Второй республиканский фестиваль
«Инновационное дошкольное
образование Республики Коми»
«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»
Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Нижневартовск».
Курс вебинаров «Воспитатели России»

36 часов

15 часов

36 часов

26 апреля
2023

«Оказание первой помощи пострадавшим»

12 часов

24.10.2023
17.10.202318.10.2023

«Академия госпабликов»
«Нормативное и методическое
обеспечение реализации Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования»

3 часа
15 часов

Конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные
подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают
возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с
разработками коллег. Ежегодно педагоги участвуют в очных и заочных конкурсах и
мероприятиях.
Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях за 2023 год
№ п/п

Название мероприятия, уровень

ФИО педагога

Результат

1
2

Ӧтувъя коми диктант
Муниципальная выставка – конкурс
детского творчества
«Зарни кияс - 2023»
Смотр - конкурс уголков
патриотического воспитания

Павлова А.Н., Черногородцева И.А.
Власова Н.Л.

Сертификаты
Диплом I
степени.

Арефьева О.А.,
Власова Н. Л., Бажукова Л.И., Павлова
А. Н., Устинова Е. А., Цивилева Е.А.

Диплом 1,2,3
степени и
дипломы
участников

3

11

4

5

6

7

8

9

10

11

Районный семинар педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Экологическое
воспитание и развитие детей
дошкольного возраста в современных
условиях: проблемы, инновации,
перспективы»
Межрегиональный форум «Воспитание
дошкольников на основе национальных
ценностей»
Республиканский практикоориентированный семинар «Школа
игропедагогики «Дзолюк-Малышок»
Республиканская акция «Некор энö
вунöдӧй»
Смотр-конкурс «Детский садтерритория комфорта, успеха и
развития»
Номинация «Лучшая предметнопространственная среда ДОО»
Смотр-конкурс «Детский садтерритория комфорта, успеха и
развития»
Номинация «Лучшая предметноразвивающая среда группы ДОО»
Смотр-конкурс «Детский садтерритория комфорта, успеха и
развития»
Номинация «Лучшая предметнопространственная среда уличных
площадок ДОО»
Муниципальный семейный конкурспроект «Национальный акцент»

13

Муниципальный профессиональный
конкурс «Лучшая методическая
разработка - 2023»
Большой этнографический диктант.

14

Игра «Коми нӧдкыв – коми загадка»

15

Поэтический onlain – марафон «Ловъя
рӧмъясӧн кывбурлы
ворсны»,посвященный 90 – летию со
дня рождения Народного поэта
Республики Коми, ученного –
литературоведа А.Е.Ванеева

12

Устинова Е.А.
«Формирование экологической
культуры дошкольников в процессе
проектной деятельности»

Приказ

Черногородцева И.А.
Мастер-класс «Верховая набойка. Коми
сер.Коми орнамент»

Сертификат

Цивилева Е.А.
«Этнокультурное дошкольное
образование в Удорском районе»
Арефьева О.А.,
Власова Н. Л., Бажукова Л.И., Павлова
А. Н., Устинова Е. А., Цивилева Е.А.,
Черногородцева И.А.
Все педагоги

Сертификат
Сертификат

Диплом I
степени

Цивилева Е.А., Власова Н.Л., Устинова
Е.А., Павлова А.Н

Диплом
победителя,
дипломы
участников

Цивилева Е.А., Власова Н.Л., Устинова
Е.А.

2 Диплома
победителя,
диплом
участника

Цивилева Е.А., Павлова А.Н.

Диплом II
степени

Арефьева О.А., Власова Н.Л.,Устинова
Е.А

Дипломы II
степени

Арефьева О.А., Бажукова Л.И., Власова
Н.Л., Павлова А.Н., Устинова Е.А.,
Черногородцева И.А.
Цивилева Е.А, Черногородцева И.А

Сертификаты

Павлова А.Н.

Сертификат

Сертификат

Педагоги продолжают активно принимать участие в различных всероссийских и
международных конкурсах, проводимых интернет – сайтами и публикуют свой опыт
работы.
Линии развития: обучение на курсах повышения квалификации; участие педагогов в
профессиональных конкурсах; представление положительного опыта работы педагогами
ДОУ (публикации педагогов в сборниках, на интернет сайтах); аттестация педагогов на
первую и высшую квалификационные категории.

12

5. Взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
Существенным признаком качества современного дошкольного образования
является налаживание взаимодействия с родителями воспитанников, включение
родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс как
равноправных партнеров.
Педагогический коллектив учреждения активно внедряет разнообразные формы
взаимодействия с родителями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального
сотрудничества, осуществляемого планомерно. Педагогическое сотрудничество с
родителями (законными представителями) воспитанников строится с использованием
традиционных форм (общие родительские собрания, консультации, беседы, семинары,
праздники и досуги, выставки семейного творчества) и нетрадиционных форм
взаимодействия (проведение родительских собраний с использованием ИКТ, тематические
встречи, круглые столы, совместные проекты, мастер-классы, вечера поэзии, детскородительские театры, акции).
Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях
формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную
интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия
для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из
целей внедрения информационных технологий является создание единого
информационно-образовательного
учреждения.
Создание
такого
сетевого
информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной
технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.
В детском саду используются следующие интерактивные модули информационнообразовательного пространства:
 Официальный сайт детского сада, который обновляется каждые 10 дней.
 Странички групп детского сада в социальной сети ВКонтакте.
Открытость
информационного
пространства
обеспечивает
возможность
взаимодействия и установления надежного контакта с родителями, который включает
возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей
в ДОУ, наличие обратной связи.
Такие формы взаимодействия с родителями - решают задачи ознакомления
родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и развития детей в ДОУ и
позволяют родителям быть активными участниками образовательного процесса.
С целью формирования банка данных о семьях обучающихся проводились
индивидуальные беседы с родителями как вновь поступающих обучающихся, так и
посещающих ДОУ, согласно которым выявлено, что контингент воспитанников, в целом,
благополучный.
Социальный статус семей воспитанников
Всего семей
Семей, состоящих на учете в органах социальной
защиты, КПДН, ГПДН, как находящиеся
в
социально-опасном положении
-В них детей, обучающихся в данном
образовательном учреждении
Многодетных семей
-в них детей, посещающих ДОУ
Неполных семей
-в них детей, посещающих ДОУ

2020 год
114
3

2021 год
92
3

2022 год
81
4

2023 год
76
2

4

3

5

3

35
40
25
29

30
35
20
20

24
27
21
26

20
25
17
20
13

В целях оказания всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное
образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при
поступлении в школу, оказания помощи родителям по различным вопросам воспитания,
обучения и развития ребёнка дошкольного возраста, оказания содействия в социализации
детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
открыт консультативный пункт. Проведены консультации для семей будущих
воспитанников.
Таким образом, очевидно, что такие формы взаимодействия с родителями, в основе
которых лежат сотрудничество, взаимопонимание и партнёрство, способствуют
объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекают
взрослых к проблемам детей, тем самым способствуя повышению качества
образовательного процесса.
Открытость и информирование родителей о деятельности дошкольного
учреждения осуществляется посредством сайта образовательной организации,
официальной странички в социальных сетях ВКонтакте, и информационных стендов для
родителей в приёмных групп, в холле детского сада.
Линии развития: В следующем учебном году необходимо продолжать применять
нетрадиционные формы работы с родителями, так как эта форма является наиболее
эффективной.
В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники ежегодно
посещают мероприятия, проводимые ММУК «Национальный музей Удорского района»,
МУДО «Детская школа искусств» с. Кослан, ММУК «Дом народного творчества имени
Ю.К. Васютова», ММУК «Удорская ЦБС», пожарной частью с. Кослан.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного
образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным
результатам. Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения
предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря,
знакомства с историей, традициями народа) снятия территориальной ограниченности
ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных
социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с
представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых
Линии развития: В следующем учебном году продолжить взаимодействие с
социумом.
6. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
На основании годового плана ДОУ в начале учебного года и в конце учебного года
проведен мониторинг оценки результатов индивидуального развития воспитанников.
Итоги оценки индивидуального развития дошкольников на конец учебного года показали,
что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на
высоком и среднем уровнях.
Среднее значение по ДОУ по всем образовательным областям – Высокий уровень: 56
в.– 68%, Средний уровень: 24 в. – 29%, Низкий уровень: 2 в – 3%.
Программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию
личности ребенка. Из приведенных данных прослеживается положительная динамика в
усвоении образовательной программы. Результаты оценки индивидуального развития
дошкольников подтвердили эффективность проделанной работы в течение учебного года.
Самые низкие показатели усвоения программы выявлены в образовательной области
«Речевое развитие».
Самые низкие показатели усвоения программы получены по разделам «Физическая
культура», «Развитие речи», что обязывает нас в следующем учебном году обратить
особое внимание на эту образовательную область и на эти разделы.
14

Таким образом, итоги оценки индивидуального развития дошкольников помогут
педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм
организации, методов и приёмов воспитания и развития, оценки эффективности
педагогических действий и оптимизации работы педагога с группой детей.
7. Осуществление внутренней системы качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования МДОУ «Косланский
детский сад». Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного
учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования. Оцениваются: качество условий реализации ООП образовательного
учреждения, качество организации образовательного процесса, качество результата
освоения ООП образовательного учреждения. Контроль в виде тематических,
оперативных, плановых (текущих) проверок осуществляется в соответствии с
программой. Результаты проверок отражаются в справках, актах контроля.
По итогам оценки проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, Общие
собрания работников, принимаются управленческие решения.
В 2021 году в рамках мониторинга качества дошкольного образования в субъектах
Российской Федерации МДОУ «Косланский детский сад» принял участие в данном
мониторинге. Впервые участвовали в проекте МКДО-2021.
Проведена как внутренняя оценка качества, так и экспертная. Экспертная оценка
оказалась немного выше внутренней.
В 2023 году проводился внутренний контроль. Используемые методы контроля:
документарный контроль, обследование, наблюдение за организацией образовательного
процесса, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса.
Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и
проведения диагностических работ.
В 2023 году проведена независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности. Достигнутый показатель в 2023 году – 84,7 (в 2018 году –
77,6). Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий оказания
услуг организацией: помещения образовательной организации и прилегающей к ней
территории не оборудовано с учетом доступности для инвалидов в соответствие со ст. 15
«Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур» Федерального закона от 24.11.1995 г.
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также перечнем,
установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи, и доброжелательность и вежливость в недостаточной степени проявляется со
стороны сотрудников организации. Разработан план по устранению недостатков,
выявленных в ходе проведения независимой оценки в соответствии с рекомендациями,
изложенными в выводах и предложениях к оценке.
8. Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) построена с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в оказании
15

коррекционной помощи узкими специалистами, запросов родителей (законных
представителей) воспитанников.
Содержание КРР направлено на создание системы комплексной помощи детям в
освоении Программы, необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей, их социальную адаптацию и комплексную подготовку
воспитанников к обучению в школе.
Система КРР складывается из коррекционной работы, осуществляемой учителемлогопедом.
В 2023 году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе
перспективного планирования согласно результатам проведённого первичного
обследования:

1

2

Общее число детей:
Обследованных детей (подготовительная группа, 1 ребенок –
старшая группа, 1 ребенок – средняя группа, 1 ребенок – II
группа раннего возраста)
Речь в норме, звукопроизношение не нарушено
С нарушениями речи (в т.ч. НПОЗ)
Зачислено на логопункт
ОНР
Выявлено /принято
ФФНР
Выявлено/принято
Выпущено
С хорошей речью
Со значительными улучшениями
Без значительных улучшений
Оставлено для продолжения коррекционной работы

24
1
23
14
7/5
9/4
11
3
4
4
3

3
*«Без значительных улучшений», т.к. дети имеют сложную структуру речевого дефекта (в т.ч.
дизартрию), а также дети, родители которых не выполняли рекомендации логопеда по закреплению
полученных навыков. Следует отметить и значительные пропуски занятий детьми вследствие длительного
отсутствия в образовательном учреждении (пропустили: А. К. – 27%, А. Г. – 34%, М. Г. – 51%).

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с
соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что
обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на
развитие речевых и неречевых процессов. Работа строилась с учетом ряда принципов:
индивидуализации, разносторонности, комплексности, систематичности.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы
учителя-логопеда, что позволило предупредить и скорректировать пробелы в развитии
устной речи дошкольников.
Работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
I. Организационная работа.
1. Проведено обследование детей младшего, старшего и среднего дошкольного
возраста с целью выявления речевых нарушений на ранних этапах развития и оказания
дошкольникам своевременной помощи. В течение года проводилось обследование детей
по заявкам воспитателей и родителей.
2. Проведено углубленное логопедическое обследование дошкольников с речевой
патологией и заполнены речевые карты.
3. Воспитанники, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены на
логопедические занятия с учётом возраста и речевого дефекта.
16

4. Составлено расписание логопедических занятий.
5. Подготовлено рабочее место к началу занятий.
6. Оснащение кабинета регулярно пополнялось новыми учебно-методическими
пособиями для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, а также по
развитию фонематического слуха и профилактики нарушений письменной речи,
пособиями для работы с детьми с РАС.
II. Коррекционная работа. Проводились коррекционные индивидуальные и
подгрупповые занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
III. Научно-методическая работа.1. Инновационная деятельность:

Учителем-логопедом составлены индивидуальные программы логопедического
сопровождения на детей-логопатов
• Учителем-логопедом разработаны учебно-методическое пособие на формирование
и совершенствование навыков фонематического анализа («Поезд», «Пчелки»),
дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи («Что за
чем?», «Скажи по-другому: синонимы»). Систематизированы пособия для работы с
детьми с РАС: «Альбом звукоподражаний. Часть 1», пособие «Времена года: зима»,
«Игрушки», «Да – нет», «Фразовый конструктор. Часть 1».
 Учитель -логопед принимала участие в заседании районного ПМПК.
2. Взаимосвязь со специалистами ДОУ:
 Проведены консультации для воспитателей по результатам обследования речи
детей и распределению детей по подгруппам (по запросу)
 Ведение учителем-логопедом тетради взаимосвязи с целью закрепления речевых
навыков, полученных на логопедических занятиях
3. Работа с родителями (законными представителями):
 Выступление на родительских собраниях по итогам первичного обследования
детей МДОУ «Косланский детский сад»
 Консультирование родителей (по запросу) по вопросам логопедии и
коррекционной работе
 Ведение тетрадей взаимосвязи
4. Повышение профессионального мастерства:
 Учитель -логопед аттестовалась на высшую квалификационную категорию по
должности «учитель-логопед»
 Принимала участие в вебинарах и семинарах:
- ЧОУ ДПО Логопед-профи: «Особенности работы над звукопроизношением при
алалии»; «Формирование базы для коррекции слоговой структуры слова»;
«Формирование слоговой структуры слова».
- ГОУ ДПО КРИРОиПК: «Особенности работы при формировании игровых навыков у
детей с РАС»; «Речевые нарушения. Просто о сложном. Когда я буду говорить?»;
«Артикуляционные сказки»; «Организация обучения детей с умственной отсталостью»;
«Дидактический материал и дидактические игры на занятиях логопеда»; «Речевые
нарушения: дизартрия – что нужно знать родителям?»; «Профилактика эмоционального
выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ/инвалидностью», «АОП: в
соответствии и особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с
ОВЗ (часть 6) – РАС», «Логопедическое обследование – определение путей и средств
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда», «Я умею говорить».

17

Таким образом, проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителялогопеда за 2022/2023 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в
начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Динамика речевого
развития отражена в речевых картах.
Задачи на 2023/2024 учебный год
1.
Продолжить разработку и систематизацию дидактических игр и пособий,
направленных на коррекцию специфических нарушений речи у детей с расстройством
аутистического спектра.
2.
Продолжить разработку материала для пополнения «Тетради взаимосвязи с
педагогами», «Тетради взаимосвязи с родителями».
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2023 году библиотечный фонд пополнился следующими изданиями:
- А. Сукгоева «Ау, Мишутка» изд ООО «Коми республиканская типография»
- Л.А. Ануфриева (Ерофеева) «Клара шыр да Выльво» (Мышка Клара и Новый год )изд.
Союз писателей Республики Коми
- А.А. Шомысова (Старцева) «Улитка Нелли и ее путешествие» изд. АУ РК «Редакция
журнала «Радуга»
- Сборник сказок для детей на коми и русском языках. С.С. Раевского в переводе А.М.
Сукгоевой
«Пемöсъяс йылысь серни-басни. Притчи о животных». Изд. АУ РК
«Издательский дом Коми»
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ.
10. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ
«Удорская центральная районная больница» от 28 февраля 2014 года. В МДОУ
«Косланский детский сад» работает высококвалифицированный специалист (последняя
аттестация и повышение квалификации – 28.03.2024 г.) на ставку старшей медсестры.
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности от 05.09.2014 г № ЛО-1101-001268.
Информация по медицинским осмотрам
п/№

Годы рождения
воспитанников
1. 2016 год рождения

Осмотрено
количество
2

2. 2017 год рождения

21

3. 2018 год рождения

18

Врачами специалистами

%

Педиатр, невролог, детский
хирург, ортопед, стоматолог,
офтальмолог, отоларинголог,
психиатр, гинеколог, андролог,
эндокринолог, ОАК,ОАМ, ЭКГ,
узи сердца, узи брюшной
полости;
Педиатр, невролог, детский
хирург, ортопед, стоматолог,
офтальмолог, отоларинголог,
психиатр, гинеколог, андролог,
эндокринолог, ОАК,ОАМ, ЭКГ,
узи сердца, узи брюшной
полости
Педиатр, стоматолог;

100%

100%

100%

18

4. 2019 год рождения
5. 2020 год рождения

13
15

6. 2021 год рождения
7. 2022 год рождения

14
4

Всего:

8.

Педиатр , стоматолог;
Педиатр, невролог, детский
хирург, стоматолог, офтальмолог,
отоларинголог, гинеколог,
андролог, ОАК, ОАМ;
Педиатр, стоматолог, психиатр;
Педиатр, невролог, детский
хирург, стоматолог, офтальмолог,
отоларинголог;

100%
100%

100 %
100%

87

В рамках диспансеризации и профилактических осмотров были охвачены дети всех
возрастов, с привлечением врачей ГБУЗ «Удорская ЦРБ» / невролог, стоматолог, хирург,
психиатр, педиатр/ и врачей из других регионов. Всего обследовано 87 воспитанников.
Всего обследовано и осмотрено в 2023 году 87 воспитанников в рамках диспансеризации
и профилактических осмотров, что составляет 100 %; в 2022 году -100%,в 2021 году - 135
воспитанников (100%), в 2020 году - 134 воспитанника (90%); в 2019 году - 137
воспитанников (100%).
Индекс здоровья на 2023 год составляет 27,0% (на 2022 год – 26%, на 2021 год –
40%, на 2020 год – 40%, на 2019 год – 36%).
Общий показатель заболеваемости по МДОУ «Косланский детский сад» - 57%, выше
на 1% по отношению к 2022 году (2022 – 56%, 2021 год – 60%, 2020 год – 63%, 2019 год
– 81%).
Группы здоровья воспитанников МДОУ « Косланский детский сад»
2023 год
Количество
детей

I группа
здоровья

%

II группа
здоровья

%

87

29

34
%

54

62
%

Количество
детей

I группа
здоровья

%

II группа
здоровья

%

107

45

42

58

54

Всего

III
группа
здоровья
1

%

III
группа
здоровья
3

%

IV
группа
здоровья

%

1
%

V группа
здоровья

%

3

3%

V группа
здоровья

%

1

1

2022 год

Всего

IV
группа
здоровья

%

3

2021 год

Всего

Кол-во
детей

I группа
здоровь
я

%

II
группа
здоровь
я

%

III
группа
здоровь
я

%

135

45

33

83

62

3

2

IV
группа
здоровья
-

%

V группа
здоровья
(ребенокинвалид)

%

-

4

3

2020 год
Колво
детей

I группа
здоровья

%

II группа
здоровья

%

III
группа
здоровья

%

IV
группа
здоровья

%

V группа
здоровья
(ребенокинвалид)

%

19

Всего

134

45

34

83

62

3

2

-

-

3

2

%

V группа
здоровья
(ребенокинвалид)

%

-

1

0,7

2019 год

Всего

Колво
детей

I группа
здоровья

%

II группа
здоровья

%

III
группа
здоровья

%

137

57

41,3

73

54

6

4

IV
группа
здоровья
-

Все рекомендации врачей в отношении здоровья воспитанников старшей
медсестрой доведены до сведения родителей, включая дополнительные обследования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности проводимых в
детском саду противоэпидемиологических и оздоровительных мероприятий. В период,
связанный с повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом проводится курс
профилактических мероприятий, направленных на уменьшение количества детей с
простудными заболеваниями. Это прием витаминов, аскорбиновой кислоты,
витаминизация третьего блюда, чесночные ингаляции, закаливающие процедуры. Эти
мероприятия позволяют уменьшить количество детей с простудными заболеваниями и
укрепить иммунитет.
11. Организация питания
Организация питания - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников.
Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Детский сад самостоятельно
определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в
централизованном порядке и на договорных условиях с поставщиками. Контроль качества
питания, разнообразия и витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной
обработки, выхода готовой продукции, вкусовых качеств продукции, санитарного
состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов
возлагается на медицинского работника и заведующего детским садом. Готовая пища
выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи
в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях улучшения организации питания, а также обеспечения контроля качества
питания воспитанников, обеспечения открытости работы по организации питания
воспитанников в учреждении создана Общественная комиссия по контролю организации
и качества питания (приказ от 31.08.2023 г. №01-07/130). Общественная комиссия один
раз в течение учебного года проверяет: санитарно-гигиеническое состояние пищеблока,
соответствие вывешенного «Меню» дня фактическому питанию, организацию приема
пищи воспитанников. Результаты проверок общественной комиссии по контролю
организации и качества питания воспитанников оформляются актом и рассматриваются на
собрании трудового коллектива для принятия необходимых мер по устранению
выявленных недостатков.
Организация питания детей в МДОУ осуществляется в соответствии с нормативнометодическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
В 2023 году дети обеспечивались сбалансированным 4-х разовым питанием,
необходимым для нормального роста и развития, обеспечивающим 80% суточного
рациона. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак –
10%, обед — 35 %, усиленный полдник — 15%.
В детский рацион включаются: молоко, мясо, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сметана,
20

сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и
выход блюд строго соответствуют возрасту ребёнка.
Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим МДОУ.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется менютребование на следующий день и утверждается заведующим МДОУ.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню-требование составляется
отдельно. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того
осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании.
МДОУ посещают дети с пищевой аллергией. По возможности для таких детей готовятся
блюда-заменители.
Стоимость питания одного ребенка в день составляла: в группе раннего возраста –
156,80 руб., в группах дошкольного возраста – 166,20 руб.
Линии развития:
- осуществлять ежедневный административный контроль поставки продуктов питания и
хранения;
- проводить информирование родителей о поставках продукции, привлекать
родительскую общественность для осуществления контроля организации питания
воспитанников.
12. Материально-техническая база
Помещения и участки дошкольного учреждения соответствует действующим
санитарным, противопожарным нормам и правилам. Игровые площадки соответствуют
числу детских групп и возрасту детей. Для организации жизнедеятельности
воспитанников и построения образовательного процесса, помещение детского сада
оборудовано: пищеблоком, прачечной, и специально оборудованными помещениями для
организации образовательного процесса в ДОУ:
 5 групповых помещений.
 Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заведующего
хозяйством).
 Методический кабинет оборудован компьютером, подключенным к сети интернет.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал
для осуществления воспитательно-образовательной деятельности по всем разделам
Программы. Методическая литература постоянно обновляется.
 Музыкальный зал.
 Физкультурный зал.
 Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
 Центр развития этнокультурного образования. В работе центра этнокультурного
образования проводятся мероприятия с детьми, с родителями и с педагогами
района.
 Центр конструирования. В данном центре собран различный строительный
материал: кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины;
конструкторы, мягкие модули. В данном центре созданы условия для развития
конструктивной деятельности дошкольников.
 «Коми изба». В «Коми избе» имеются предметы быта коми народа, орудия труда,
одежда, которые прекрасно оформлены как интерьер жилого помещения.
 Зал для проведения физкультурно-оздоровительной работы вне занятий.
Специально оборудованный зал предназначен для проведения физкультурно21

оздоровительной работы вне занятий. В кабинете имеются: комплекс крупных
мягких модулей «Аконит» с сухим бассейном, различные массажеры,
велотренажеры.
 Кабинет для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Приобретено специальное
оборудование – комплект «Главная дорога» для
проведения игр, занятий с детьми по ознакомлению с правилами дорожного
движения.
 Медицинский блок. На базе детского сада имеется собственный оборудованный
медицинский пункт, состоящий из 4 отдельных помещений (кабинетов):
- Изолятор, предназначенный для изоляции больных детей с момента заболевания до
прихода родителей;
- Физиокабинет, предназначенный для физиолечения аппаратами «Тубус», «Солюкс»,
УФО по предписанию врача;
- Прививочная, предназначенная для проведения прививочных работ (вакцинации), а
также для выполнения процедур (инъекции) по назначению врача и для проведения
экстренных мероприятий, связанных с инъекциями (при гипертензионном синдроме и
гипертемической реакции);
- Кабинет, предназначенный для проведения приема и осмотра детей узкими
специалистами, а также для проведения антропометрии.
За счет средств ФГОС (субвенций из республиканского бюджета Республики Коми
на реализацию образовательных программ) материально-техническая база дошкольного
учреждения обновилась:
- в 2023 году - на сумму 50 921,54 рублей (приобретены светодиодные лампы, офисная
бумага; оплачено пользование услугами интернет);
- в 2022 году - на сумму 126 160,00 рублей (приобретены кварцевые лампы,
бесконтактные термометры, светодиодные лампы, офисная бумага;
пожарные
самоспасатели, ручной металлодетектор, разделочные доски, стиральная машина,
оплачено пользование услугами интернет, курсы повышения квалификации педагогов);
- в 2021 году - на сумму 85253,63 рублей (приобретено многофункциональное устройство,
светодиодные лампы, офисная бумага; оплачено пользование услугами интернет, курсы
повышения квалификации педагогов);
- в 2020 году - на сумму 84476,00 рублей (приобретены столы и стулья для детей);
- в 2019 году - на сумму 75000,00 рублей (приобретены столы и стулья для детей).
В период подготовки к началу учебного года во всех группах проведен
косметический ремонт.
Линии развития. Для улучшения материально-технической базы дошкольного
учреждения необходимо:
- обновление мебели в групповых помещениях (игровая мебель, шкафы для одежды и
стеллажи для игрушек)
- пополнение игрового оборудования (технических игрушек, конструкторов);
- приобретение для организации образовательной деятельности интерактивной доски;
- приобретение ноутбуков, проекторов для организации воспитательно-образовательной
деятельности с помощью ИКТ-технологий.
13. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом, строится на принципах единоначалия и
самоуправления, носит общественно-государственный характер.

22

Основными формами
управления Учреждения являются: управляющий
совет, общее собрание работников, педагогический совет, родительское собрание.
Деятельность всех структур регламентируется локальными актами.
Существующая модель управления обеспечивает работу образовательного
учреждения в режиме развития.
Основными формами координации деятельности управления образовательного
учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический
и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
В течение года в образовательном учреждении реализовалась возможность участия
всех субъектов образовательного процесса в управлении детским садом.
Государственно-общественное управление в ДОУ позволило за год эффективно
создавать в детском саду условия для оздоровления и развития детей.
Родители осуществляют организационную деятельность в интересах собственных
групп по созданию условий и реализации основной образовательной программы.
В соответствии с законодательством РФ в 2023 году были разработаны и приняты
следующие локальные акты:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название

Приказ

Внесены изменения в Правила внутреннего трудового
распорядка
Утвержден план ЗС ГО и путей эвакуации

Приказ от 13.01.2023
№01-07/07
Приказ от 22.03.2023
№01-07/29
Приказ от 16.05.2023
№01-07/67
Приказ от 01.08.2023
№01-07/102
Приказ от 01.08.2023
№01-07/105

Внесены изменения в Положение о комиссии по
расследованию несчастных случаев
Утверждена должностная инструкция повара
Внесены изменения в Правила приема граждан на
обучение по образовательным программам
дошкольного образования
Утверждены правила действий сотрудников в случае
возникновения пожара
Утверждена должностная инструкция машиниста по
стирке белья
Утверждена должностная инструкция рабочего по
обслуживанию здания
Утверждено Положение об организации пропускного
и внутри объектового режима на объекте

Приказ от 31.08.2023
№132
Приказ от 05.09.2023
№01-07/135
Приказ от 03.11.2023
№01-07/170
Приказ от 08.11.2023
№01-07/172

Система управления образовательным учреждением соответствует уставным
требованиям, нормативная документация соответствует действующему законодательству
и Уставу.
Результатом деятельности Управляющего Совета, родительского собрания,
отдельных педагогов в 2023 году является:
- оказание благотворительной помощи для развития дошкольного учреждения (игрушки
сюжетные, детская художественная литература, рабочие тетради для детей в группах);
- благоустройство помещений и территории: организована работа с помощью родителей
по подготовке учреждения к новому учебному году;
- проведение контроля организации питания в дошкольном учреждении при участии
родителей;
23

- привлечение внебюджетных средств, направленных на поддержку и развитие
учреждения.
Внедрение в систему управления детским садом элементов электронного
документооборота упростило работу организации.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
14. Обеспечение безопасности пребывания участников образовательных
отношений в образовательной организации
Для обеспечения безопасности в здании детского сада установлены: система
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающая на задымление и повышение
температуры; кнопки включения пожарной сигнализации; аварийное освещение,
огнетушители, телефон, система экстренного оповещения об угрозе совершения
террористического акта и управления эвакуацией на объекте, система видеонаблюдения,
уличное освещение.
Вся территория детского сада ограждена забором из металлического профиля. На
входных дверях учреждения и в групповых помещениях имеются внутренние засовы
(замки, щеколды), гарантирующие ограничение доступа посторонних лиц, в дневное
время организовано дежурство сотрудников детского сада, в ночное время охрана здания
осуществляется сторожами. В Учреждении созданы необходимые условия охраны жизни и
здоровья детей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019
№ 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской
Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» проведено
обследование и категорирование объекта (территории), разработан Паспорт безопасности
объекта.
Разработан и утвержден Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для
участников образовательных отношений МДОУ «Косланский детский сад». Проведены
практические тренировки по отработке действий работников при возникновении
чрезвычайных обстоятельств криминального характера. Разработаны и утверждены
инструкции по действиям работников при возникновении чрезвычайных обстоятельств,
проведены повторные инструктажи с сотрудниками.
Актуализированный Паспорт дорожной безопасности опубликован на сайте
образовательной организации.
Разработана и согласована с ОНД ПР Удорского района УНД и ПР ГУ МЧС России по
Республике Коми Декларация пожарной безопасности МДОУ «Косланский детский
сад», регистрационный № 87640430-00-00029 от 28 августа 2021 г.
Проверено наличие и исправность первичных средств пожаротушения. Проведен
осмотр и проверка работоспособности противопожарных дверей и металлического
противопожарного люка. Проведен осмотр здания, технического состояния
трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции. Проведен осмотр состояния
электрооборудования, заменены розетки, светильники.
Ежегодно с детьми проводятся экскурсии в пожарную часть, организуются встречи с
представителями отдела полиции, ГИБДД и МЧС. В соответствии с годовым планом
работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса 2 раза в
год при участии сотрудников ОНД ПР Удорского района УНД и ПР ГУ МЧС России по
24

Республике Коми проводится практическая отработка плана эвакуации из здания людей в
случае возникновения пожара. Проводятся повторные инструктажи с сотрудниками.
Заключены договоры на техническое обслуживание аварийного освещения, на
эксплуатационно-техническое обслуживание систем пожарной безопасности и
каналообразующего оборудования, на ежемесячное комплексное техническое
обслуживание охранной сигнализации.
При поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники проходят
медицинский осмотр, гигиеническое обучение и аттестацию, инструктажи по охране
труда, пожарной и антитеррористической безопасности, гражданской обороне, охране
жизни и здоровья детей. Администрация отслеживает график медосмотров, инструктажей
и проверки знаний сотрудников.
Разработана и утверждена Программа производственного контроля соблюдения
санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий при осуществлении образовательной деятельности в МДОУ «Косланский
детский сад».
Из вышесказанного следует, что администрацией, педагогическим, медицинским и
обслуживающим персоналом обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических
требований, требований охраны труда сотрудников, пожарной, антитеррористической
безопасности в детском саду.
15. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования образовательной
организации, направлена на обеспечение стабильного функционирования различных
систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые
процессы учреждения.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают
существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а
также обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение
административно-хозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это
соответствие лицензионным требованиям, ООП ДО, требованиям к развивающей среде, а
так же ожиданиям и потребностям детей и родителей, воспитателей и специалистов.
МДОУ «Косланский детский сад» является казенным учреждением, финансируется из
местного бюджета.
В 2023 году финансировались:
- заработная плата работников ДОУ;
- прохождение медосмотров;
- оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, телефон, интернет,
вывоз ТБО);
- приобретение продуктов питания, моющих и дезинфицирующих средств (за счет
родительской платы);
- приобретение бумаги;
- приобретение хозяйственных товаров, дезинфицирующих и моющих средств;
- ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации;
- проведение дератизации и дезинфекции в помещениях.
В рамках подготовки учреждения к новому 2023-2024 учебному году проделана
следующая работа:
Мероприятия
объем финансовых средств (руб.)
Заменена запорная арматура на системе ХВС 10 000,00
в подвале
Заменен пожарный извещатель
510,00
Приобретены
хозяйственные
товары, 9999,90
25

дезинфицирующие и моющие средства
Установлен циркулярный насос в систему
отопления
Приобретены два холодильника и шесть
пылесосов
Отремонтирована
лестница
пожарного
выхода
Проведено испытание по определению
прочности двух лестниц
Проведены работы по гидропромывке и
гидроиспытанию отопительной системы
Замены аккумуляторы системы пожарного
оповещения
Приобретены светодиодные лампы
ИТОГО 2023 год

2022 год

2021 год

2020 год

2019 год

50 000,00
50 000,00
30 200,00
9 800,00
15 000,00
2 105,00; 8 200,00
9 999,00
Из местного бюджета было выделено
4604469,53 руб., освоено – 4141983,63 руб.
Из республиканского бюджета было
выделено – 18273684,35 руб., освоено –
18264274,65 руб.
Из местного бюджета было выделено
4294192,12 руб., освоено – 4242551,47 руб.
Из республиканского бюджета было
выделено – 19776142,81 руб., освоено –
19738607,84 руб.
Из местного бюджета было выделено
5939085,85 руб., освоено – 5668621,86 руб.
Из республиканского бюджета было
выделено – 20951174,04 руб., освоено –
20638645,67 руб.
Из местного бюджета было выделено
6635234,46 руб., освоено – 6602572,62 руб.
Из республиканского бюджета было
выделено – 19513127,10 руб., освоено –
19478384,92 руб.
Из местного бюджета было выделено и
освоено – 353564,38 руб.
Из республиканского бюджета было
выделено и освоено – 833396,53 руб.

Линии развития. Проблемы, требующие решения в 2024 году:
 Ремонт отмостков, цоколя по периметру, фасада здания;
 Ремонт тротуаров на детской площадке;
 Устройство покрытий из линолеума в групповых помещениях;
 Пополнение игрового оборудования (технических игрушек, конструкторов);
 Обновление и пополнение мебели (столов, стульев, шкафов для игрового
оборудования, стеллажей);
 Ремонт отопительной системы здания;
 Замена электропроводки и светильников;
 Выполнение предписаний Роспотребнадзора.

26

14. Приоритетные задачи развития учреждения на 2024 год
Исходя из анализа деятельности за отчетный период можно сказать, что
учреждение работало стабильно:
- достигнуты хорошие результаты в образовательной деятельности, годовой план
реализован.
- дошкольное учреждение использует современные технологии: проектную,
здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, развивающие методы и приемы работы с
детьми, экспериментальную деятельность, активно использует социальное партнерство.
- в учреждении создана атмосфера для творческого поиска, внедрения в
деятельность новых современных методов и приемов работы с детьми и коллективом.
- по мере финансирования улучшается материально-техническая база, обогащается
предметно-развивающая среда групп.
Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены основные
приоритетные направления в деятельности дошкольного учреждения:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение безопасности пребывания детей в образовательном учреждении.
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды учреждения с
учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных
технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого
потенциала каждого ребенка, повышения уровня психолого-педагогической
компетентности родителей.
5. Укрепление материально-технической базы ДОУ.
6. Повышение доли участников воспитанников и педагогов в конкурсах разного
уровня.
7. Создание организационно-методических условий для успешной реализации ФГОС
дошкольного образования.

27

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)

Единица измерения

2021

2022

2023

103
человека

99
человек

87
человек

103
99
87
человека человек
человек
0 человек 0 человек 0 человек

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
0 человек 0 человек
В форме семейного образования с психолого0 человек 0 человек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте 17 человек
23
до 3 лет
человека
Общая численность воспитанников в возрасте 86 человек
76
от 3 до 8 лет
человек
Численность/удельный вес численности
человек/% человек/
воспитанников в общей численности
%
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
103
99
человека/ человек/
100%
100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0
человек/% человек/
%
В режиме круглосуточного пребывания
0
0
человек/% человек/
%
Численность/удельный вес численности
3
5 человек
воспитанников с ограниченными
человека/3
/5%
возможностями здоровья в общей численности
%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
3 человека 5 человек
(или) психическом развитии
%
%
По освоению образовательной программы
3 человека 5 человек
дошкольного образования
/%
/%
По присмотру и уходу
3 человека 5 человек
/%
/%
Средний показатель пропущенных дней при
6,7 дней
6 дней
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
12 человек
12
работников, в том числе:
человек

0 человек
0 человек
14 человек
73
человека
человек/%

87
человек/
100%
0
человек/%
0
человек/%
5 человек
/5%
5 человек
%
5 человек
/%
5 человек
/%
7 дней

10 человек
28

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

1.8.2

1.9

1.9.1
1.9.2

1.10

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

6 человек/
50%
6 человек/
50%
6 человек/
50%
6 человек/
50%
8 человек/
67%

6
человек/
50%
6
человек/
50%

4
человека/
40%
4
человека/
40%

6
человек/
50%
6
человек/
50%

6 человек/
60%

8
человек/
67%

7 человек/
70%

6 человек/
60%

3
3
3
человека/ человека/ человека/
25%
25%
30%
Первая
5 человек/
4
4
42%
человека/ человека/
33%
40%
Численность/удельный
вес
численности человек/% человек/ человек/%
педагогических
работников
в
общей
%
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
человека/ человека/ человека/
%
%
%
Свыше 30 лет
1 человек/
2
3
8%
человека/ человека/
17%
30%
Численность/удельный
вес
численности 0 человек/
0
0 человек/
педагогических
работников
в
общей
%
человек/
%
численности педагогических работников в
%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности 1 человек/
1
1 человек/
педагогических
работников
в
общей
8%
человек/
10%
численности педагогических работников в
8%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
12
12
10
педагогических
и
административно- человек/ человек/ человек/
хозяйственных работников, прошедших за
100%
100%
100%
последние 5 лет повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
29

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации

12
человек/
100%

12
человек/
100%

10
человек/
100%

12
человек/
103
человек0,1

12
человек/
99
человек0,1

10
человек/
87
человек0,1

да
нет
да
нет

да
нет
да
нет

4,7 кв. м

4,7 кв. м

262.1кв.
м

262.1кв. м

да
да
да

да
да
да

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
Логопеда
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
4,7 кв. м
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
262.1кв. м
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок,
да
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».