Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогов

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.22 10:37:05
+04'00'
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2
от 14.01.2019 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 14.01.2019 г
№01-10/08

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Косланский детский сад» (далее по тексту Учреждение) в соответствии
Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48), Уставом
Учреждения.
1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Косланский детский сад» (далее - ДОУ) по
дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности
через повышение квалификации педагогов. Положение разработано в целях реализации права
педагогических и руководящих работников на дополнительное профессиональное образование.
1.3. Положение устанавливает порядок направления педагогов на повышение квалификации,
профессиональную переподготовку и последующую отчетность.
II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) - целенаправленный процесс
обучения посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных
программ, направленных на непрерывное повышение квалификации и профессиональную
переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основных
образовательных программ, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям
и должностям, способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, а
также повышению их культурного уровня. Целью дополнительного профессионального
образования является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи

с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения
современных методов решения задач, стоящих перед ДОУ в современных условиях, подготовка
педагога как субъекта профессиональной деятельности.
2.2. Задачи дополнительного профессионального образования педагогических работников:
 максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
 организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров
через систему повышения квалификации;
 развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических
кадров;
 развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения
непрерывного профессионального образования педагогических кадров ДОУ;
 организация мониторинга профессионального роста педагогов.
.
III.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
Система повышения квалификации педагогов
реализует следующие направления:
повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
3.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального
образования, курсовая подготовка в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности и
право выдавать удостоверение (свидетельство) о прохождении слушателем курсовой
подготовки.
3.2. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
 краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
 тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов);
 длительные курсы (свыше 100 часов);
 стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и
навыков, полученных в результате теоретической подготовки);




специальное обучение (курсы), организуемое в других регионах (в том числе дистанционное);
экспериментирование в практике, активное участие в методических мероприятиях;
самообразование.

3.3.Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике
профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической
подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта,
приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по
занимаемой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими
дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для
выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам
прохождения
профессиональной
переподготовки
специалисты
получают
диплом
государственного
образца,
удостоверяющий
их
право
(квалификацию)
вести
профессиональную деятельность в определенной сфере.
3.4. Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или
общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов,
общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации. Работая над темой
самообразования, педагог определяет для себя тему самообразования и планирует работу по
теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования,
поставленных целей и задач. В плане предусматривается подбор литературы, определяется

время на изучение информации, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других
образовательных учреждений и др. Отрабатываются технологии и осуществляется
практическая работа по теме исследования. Завершается самообразовательный процесс
анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае
необходимости - корректировкой педагогической деятельности.
3.5. Одной из важных форм непрерывного образования является работа над единой
методической темой образовательного учреждения. Требования к единой методической теме:
актуальность для педагогического коллектива; соответствие уровню развития коллектива;
созвучность с современными педагогическими идеями, основной образовательной программой
и программой развития образовательной организации.
3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов ДОУ может
проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по
индивидуальным образовательным программам, дистанционно.
3.7. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации
являются:




план повышения квалификации педагогических работников;
вызов на учебную сессию обучающей организацией;
заявление педагога.

3.8. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается
администрацией ДОУ, но не реже одного раза в 3 года.
3.9. Плановое дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности педагогических и руководящих работников финансируется из средств бюджета.
3.10. Работники имеют право пройти дополнительную профессиональную переподготовку за
счёт собственных средств или за счёт направляющей стороны.
3.11. При направлении педагогического работника для получения дополнительного
профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
3.12. Педагогическим работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от
работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и
размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
IV.ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В
ДОУ
4.1. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:
 коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары-практикумы,
методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в
творческих группах);
 индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.).

V.ОТЧЕТНОСТЬ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации
работников образования, предоставляют документы государственного образца:
 удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 72 до 100 часов;
 свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 108 часов;
 справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в
работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО,
других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о
проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические
отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».