Положение о постановке на внутриучрежденческий учет

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.22 10:47:02
+04'00'
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2
от 14.01.2019г

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 14 .01.2019 г
№01-10/10-1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И
СНЯТИИ С УЧЁТА СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» В МДОУ
"КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ от
24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями), Законом РФ от
24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями), Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ
(с изменениями и дополнениями), Кодексом РФ об административных правонарушениях
от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Законом Республики Коми от 23.12.2008 года «О некоторых
мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Республике Коми» № 148-РЗ (ред. от 05.12.2011 года), с целью регламентации
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в МДОУ "Косланский
детский сад" (далее - Учреждение).
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
постановки
на
внутриучрежденческий учет и снятия с учета семей воспитанников, находящихся в
социально- опасном положении, семей «группы риска» развития социально-опасного
положения.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
либо жестоко обращаются с ними;

учет в образовательном учреждении воспитанников и семей, находящихся в
социально опасном положении, семей «группы риска» развития социально-опасного
положения
–
система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении несовершеннолетних
воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном положении, «группе риска»
развития социально-опасного положения, которая направлена на предупреждение
безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в отношении
несовершеннолетних воспитанников; выявление и устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям в отношении несовершеннолетних
воспитанников; социально-педагогическую реабилитацию воспитанников и семей,
находящихся в социально-опасном положении, семей «группы риска» развития
социально-опасного положения.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Внутриучрежденческий учет семей воспитанников ведется с целью организации
целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в социальноопасном положении, семьями «группы риска» развития социально-опасного положения.
III. ОСНОВАНИЯ (КРИТЕРИИ) ПОСТАНОВКИ НА
ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. На внутриучрежденческий учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в
социально-опасном положении, семьи «группы риска» развития социально-опасного
положения, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.2. На внутриучрежденческий учет по категории «группы риска» ставятся семьи, в
которых:
- родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении
наркотических и психотропных веществ,
- частые сборища посторонних взрослых в квартире,
- ребенка в детский сад, в поликлинику приводят не родители (систематически),
- родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране
здоровья ребенка,
- дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в плохом настроении, в сонном
состоянии, имеют болезненный вид, голодные,
- родители (законные представители), ранее лишенные родительских прав на одного или
нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей),
- родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах,
- родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в
соответствии с УК РФ до достижения ребенком 14-тилетнего возраста,
- семья, в которых несовершеннолетние дети имели суицидальные попытки,
- несоблюдение санитарно – гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум,
частый сбор громких компаний и т.п.,
- ребенок перестал посещать детский сад, школу без уважительной причины/посещает
нерегулярно,
- родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают
психическими заболеваниями,
- родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют
место работы,
2

- дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное
время, не организован досуг и режим детей,
- дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми,
- несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков),
- постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей,
изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.,
- смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к детскому саду,
друзьям,
- неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы,
- низкий материальный уровень семьи,
- ребенок старше 3-х лет не устроен в детский сад,
- у ребенка вовремя не оформлены (не восстановлены) необходимые документы,
- неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по
информации
от
родственников,
соседей
несовершеннолетнего,
учреждений
здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов
профилактики в устной, либо письменной форме).
3.3. На внутриучрежденческий учет по категории «социально-опасное положение»
ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей;
- не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей
по защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы
насилия;
- создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- ограничены в родительских правах;
- родители-осужденные, имеющие условную меру наказания;
-семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными
напитками, склонные к агрессивному поведению.
3.4. Семьи ставятся на внутриучрежденческий учет при наличии одновременно 2-3
критериев, указанных в п.3.2 как семья на ранней стадии семейного неблагополучия
(семьи «группы риска»), в п.3.3. как семья, находящаяся в социально-опасном положении.
3.5. При недостаточности критериев указанных в п.3.2 п.3.3., для постановки семьи в
«группу риска», «социально-опасное положение», а также в случае систематического
нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, семья ставится на
внутриучрежденческий контроль.
IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ПОСТАНОВЛЕННЫМИ
НА УЧЁТ
4.1. Воспитатель совместно с общественным инспектором по охране прав детства, с
педагогом-психологом (при наличии) в начале учебного года планируют
профилактическую работу с семьями, поставленными на учет;
4.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной
семье воспитатель оперативно докладывает заведующему и общественному инспектору
по охране прав детства.
4.3. На основании докладной (или представления) воспитателя, общественного
инспектора по охране прав детства (Приложение № 1) заведующий издает приказ о
3

постановке семьи на внутриучрежденческий учет по категории («группы риска»,
«социально-опасное положение») (Приложение №2).
4.4.Общественный инспектор по охране прав детства оформляет личное дело семьи:
приказ о постановке на контроль, социальный паспорт семьи (Приложение №3), акт
обследования жилищно-бытовых условий (Приложение №4), план индивидуальной
работы с семьей (Приложение №5), характеристика на семью, ребенка и включает данную
семью в банк данных (Приложение №6).
4.5. Информация о постановке семьи на внутриучрежденческий учет направляется в
Управление образования АМР "Удорский", на контроль по категориям «группы риска» и
«социально-опасное положение» - в Управление образования АМР "Удорский", КПДН.
4.6. Родителям (законным представителям) в течение 3-х рабочих дней после
постановки семьи на учет по категории («группы риска», «социально-опасное
положение») направляется уведомление (Приложение №7).
V. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ С ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО УЧЁТА
5.1. С внутриучрежденческого учета снимаются семьи:
- имеющие позитивные изменения
указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни (раздел 3);
- семьи детей, окончивших дошкольное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство или по случаю перевода ребенка в другое
образовательное учреждение;
- семьи детей, направленных в специальные учреждения;
- восстановленные в родительских правах;
- создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- по другим объективным причинам.
5.2. Основанием для снятия с внутриучрежденческого учета считаются данные о
снятии семьи с учета в КПДН, ОМВД.
5.3. Снятие с внутриучрежденческого учета семей, находящихся в социальноопасном положении, осуществляется на основании совместного представления
заведующего, общественного инспектора по охране прав детства,
воспитателей
(Приложение №8), а также с учетом соответствующей информации из органов или
учреждений
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни семьи и
оформляется приказом заведующего (Приложение №9).
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА УКАЗАННЫМ ВИДОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Оформление
соответствующей документации по постановке семей
воспитанников на внутриучрежденческий учет и снятию с внутриучрежденческого учета
осуществляет общественный инспектор по охране прав детства. Постановка на
внутриучрежденческий учет и снятие с внутриучрежденческого учета производится на
основании Приказа заведующего.
6.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на заведующего образовательного учреждения.

4

Приложение №1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ
Фамилия _______ имя _______отчество _____________
Воспитанник (ца) группы №___ год рождения __________
считаем необходимым семью воспитанника (цы) ФИО______________________________
поставить
на
внутриучрежденческий
учёт
на
основании:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Сведения о причинах постановки на внутриучрежденческий учет, круг общения, характер
взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы,
увлечения и др.)
Воспитатель _______________________________
Общественный инспектор по охране прав детства __________________________________
«_______» ____________ 20____год.

5

Приложение №2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Косланский детский сад"
ПРИКАЗ
дата

№ ___

О постановке на учет
семьи (ФИ ребенка)
На основании Положение о постановке на внутриучрежденческий учёт и снятии с учёта
семей воспитанников, находящихся в СОП в МДОУ "Косланский детский сад", докладной
(представления) от воспитателя (ФИО), - протокола КПДН, информации ГБУ РК
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» от №; и т.д)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Поставить на внутриучрежденческий учёт семью ФИ ребенка, ___ года рождения, с
_____, на внутриучрежденческий контроль (или, как семью «группы риска» или семью
СОП).
2. Общественному инспектору по защите прав детства ФИО в срок до ____:
2.1. Включить семью в банк данных как семью «группы риска» или семью СОП;
2.2. Сформировать личное дело воспитанника (социальный паспорт семьи воспитанника,
акт обследования жилищных условий семьи, условий жизни и воспитания ребёнка,
характеристику ребенка, индивидуальный план работы с семьей);
2.3. Провести профилактическую работу с семьей.
3. Воспитателям ФИО:
3.1. Обеспечить наблюдение за семьей, ребенком на предмет фактов жестокого обращения
(или фактов алкогольного опьянения родителей; не выполнение обязанностей по охране
здоровья ребенка; постразводная ситуация в семье; несогласованности действий взрослых
в семье воспитанника; разногласия родителей и старшего поколения в вопросах
воспитания детей и др.).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор

6

С приказом ознакомлены:
«___»_________________ 20
«___»_________________ 20

г. / _________________ ФИО воспитателей
г. / _________________ ФИО инспектора

Приложение №3
Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего,
находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска»,
МДОУ "Косланский детский сад"
1. Дата выявления и постановки на учет _______________________________________
2. ФИО родителей, дата рождения:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
__________________________________________________________________________
4. Место работы родителей, занимаемая должность:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
5. Сведения о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, посещаемое учреждение,
состоит ли на учете в ОУ, КПДН, ОМВД):
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Условия жизни и воспитания в семье:
___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Критерии постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящегося в социальноопасном положении, семьи «группы риска» (согласно критериев)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Категория семьи (семья, находящаяся в социально-опасном положении, семья «группы
риска»)

7

9. Результаты профилактической работы
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

«___» ______________ 20__г.

Подпись ________________

Приложение № 4
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
от ________________20___г.
ФИО главы семьи____________________________________________________________________
Дата рождения______________________ Место рождения__________________________________
Образование_________________________________________________________________________
Адрес проживания____________________________________________________________________
Адрес регистрации____________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________Доход______________________
Статус семьи (полная, неполная, многодетная, опекунская)__________________________________
Статус «нуждающейся семьи» (да, нет) __________________________________________________
Состав семьи:
№ Ф.И.О. членов семьи
Дата и место Место
работы, Размер
Отношение к
рождения
учебы, ДОУ
доходов главе семьи
1
2
3
4
5
Цель социального патронажа:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика жилья и ситуация на момент обследования:_________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение
специалиста__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подписи специалистов (с указанием должностей)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Резолюция
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата __________________________

Приложение №5
План индивидуальной профилактической работы с семьей,
состоящей на внутриучрежденческом контроле, воспитанника (цы)
ФИО___________________________________________
Воспитанник (ца) группы ____________________________________________
Мероприятия
Социальный
патронаж
оформление акта ЖБУ

сроки
семьи, в течение 14 дней с
момента постановки
на контроль
Систематизация сведений о семье
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Оформление социального паспорта
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Психолого-педагогическое
в течение года
консультирование, законодательное
просвещение,
содействие
во
взаимодействии со специалистами
ДОУ
Привлечение
к участию в в течение года
мероприятиях, проводимых в ДОУ
Проведение индивидуальных бесед с в течение года
родителями, консультирование по
вопросам воспитания и развития
ребенка
Изучение динамики проблемы семьи в течение года
Анализ работы с семьей

в течение года

ответственные
Общественный инспектор
по охране прав детства
Общественный инспектор
по охране прав детства
Общественный инспектор
по охране прав детства
Воспитатели, специалисты

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
общественный инспектор
по охране прав детства
воспитатели общественный
инспектор по охране прав
детства

9

Воспитатель _________________________________________________________

Дата

10

Приложение №6

Форма №1
Банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, семьях «группы риска»
за ____________________20___ г.
(составляется в алфавитном порядке, по фамилии родителя)

№

ФИО
родителей

Дата
рождения
(число,
месяц, год)

Место
работы
(занятость,
учет в ЦЗН и
т.п.)

1

2

3

4

Всего семей - ___________

Домашний
адрес

5

ФИО всех
детей до 18
лет

Дата
рождения
(число,
месяц,
год)

Место
учебы
(СОШ,
класс, ПУ,
ПЛ, ДОУ,
н/о)

6

7

8

В них - ________ человек

Тип
неблагополуч
ия семьи
согласно
критериев
типов
неблагополуч
ия семьи
9
(Примечание)

Где стоит
на учете
(СОШ,
ДОУ,
детская
поликл-ка,
КПДН, и
др., с
какого
времени)
10

Работа,
проведенная с
семьей,
согласно
критериям

Результат
согласно
критериям

11
(Примечан
ие)

12
(Примечани
е)

В них - _________детей до 18 лет

Приложение №7
Администрация
муниципального района «Удорский»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСЛАНСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД»
(МДОУ «КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»)
«КОСЛАНСА ЧЕЛЯДЬÖС ВИДЗАНIН»
ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ УЧРЕЖДЕНИЕ
пер.Школьный, д.11., с. Кослан,
Удорский район, Республика Коми, 169240,
Тел8 (8-2135) 33-3-26
ОКПО 50408290, ОГРН 1021101085884,
ИНН/КПП 1118003135/111801001,
E-mail: Koslanskiyds@mail.ru
11.09.2017 г. № 01-28/___
На № ________________

ФИО родителей
(законных представителей)

УВЕДОМЛЕНИЕ
МДОУ «Косланский детский сад"» уведомляет о том, что Ваша семья поставлена
на внутриучрежденческий учет (или контроль по категории «группы риска», «СОП») в
связи с ____________________________________________ п. № __ Положения о
постановке на внутриучрежденческий учёт и снятии с учёта семей воспитанников,
находящихся в СОП в МДОУ "Косланский детский сад", приказ от «___»______2019г.
№_____

Заведующий-

______________________

12

Приложение №8
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Семья воспитанника(цы)
__________________________________________________________________________
Мать
___________________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)
___________________________________________________________________________
Адрес проживания семьи
___________________________________________________________________________
Состоящей на учете
___________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________________
(ОМВД, КПДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)
предлагаем семью ____________________________________ с внутриучрежденческого
учета снять.
Общественный инспектор по охране прав детства ____________
Воспитатель__________________________
дата.

13

Приложение №9
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Косланский детский сад"
ПРИКАЗ
дата

№ ___
О снятии семьи ФИ ребенка с учета

На основании приказа от _________ года № ____«О выбытии детей»
(постановления КПДН, представления воспитателя, п. № Положения и другое)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Снять с внутриучрежденческого учета семью ФИ ребенка, ______ года рождения с
__________ года.
2. Общественному инспектору по охране прав детства ФИО:
- внести изменения в банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном
положении, семьях «группы риска».
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
ЗаведующийС приказом ознакомлена:
________________20___г. / _________________ ФИО инспектора

14

Приложение № 10
Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над
ребенком
* Внешний вид ребенка и характер травм:
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки
пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности
(свежие или заживающие);
- задержка физического развития (отставание в весе и росте);
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,
сыпь).
*Психическое состояние и поведение ребенка:
возраст 1,5 -3 года
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
возраст 3 -6 лет
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- жестокое отношение к животным;
- лживость, воровство;
- склонность к поджогам.
 Поведение родителей или попечителей:
-противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести
ясность в произошедшее;
-несвоевременное обращение за медицинской помощью;
-инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
-обвинение в травмах самого ребенка;
-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее
преувеличению или преуменьшению;
-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в
поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое
возбуждение и др.).
Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия
* Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
- задержка физического и умственного развития;
- нервный тик;
- энурез;
- печальный вид;
- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва
желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
 Поведение ребенка:
- беспокойство или тревожность;
- нарушение сна;
15

- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
- угрозы или попытки самоубийства;
- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
- плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- нарушение аппетита.
* Поведение взрослых
- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные
психические состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно
заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании
(например, во время пребывания в больнице или приюте);
- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и
появлении заботы о ребенка;
-частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
-повторные случайные травмы или отравления;
-постоянный голод и (или) жажда;
-кража пищи;
- требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатия;
- агрессивность и импульсивность;
Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и
поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:
-заболевания, передающиеся половым путем,
-повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;
-резкие изменения веса;;
-психосоматические расстройства,
-страхи, ночные кошмары;
-несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или
игрушками;
-несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».