Положение о разработке и утверждении рабочей программы педагога

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.11.01 14:46:55
+04'00'
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МДОУ «Косланский детский сад»
Протокол № 1
от «31» августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 25.09.2015 г.
№ 01-10/180

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Уставом муниципального
дошкольного образовательного учреждения МДОУ
«Косланский детский сад » (далее Учреждение), примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования
и регламентирует порядок разработки,
утверждения и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее - Программа) — нормативный документ, являющийся
составной частью основной образовательной программы ДОО, определяющий объем,
порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы,
основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте
(федеральном и региональном компонентах), примерной программе.
1.3. Цель Программы: создание условий для планирования, организации и управления
воспитательно-образовательной
деятельностью
по
реализации
содержания
образовательных областей.
1.4. Задачи Программы:

• дать представление о практической реализации компонентов федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной
области;
• определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом
целей, задач, специфики образовательной деятельности Учреждения и контингента
воспитанников конкретной группы.
1.5. Функции Программы:
• Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
• Целеполагания: определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
• Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания
дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
• Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,
критерии оценки развития воспитанников.
1.6. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами дошкольного
образования.
2.2.
Проектирование
содержания
дошкольного
образования
осуществляется
индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального
мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического
объединения (творческая группа). Данное решение должно быть принято коллегиально на
педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего Учреждением.
III. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Структура
Программы
является
формой
представления
образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации образовательного процесса.
3.2. Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о
дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате и месте
написания.
Структура титульного листа:
 полное наименование ОУ в соответствии с уставом;
 гриф утверждения Программы (с указанием даты и номера приказа руководителя
ОУ);
 указания на принадлежность Программы к возрастной группе;
 срок реализации данной рабочей программы;
 указание примерной программы и её авторов, на основе которой разработана
данная рабочая программа;
 Ф.И.О. педагога, составившего данную Программу;
 год написания рабочей программы.

3.3.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, возрастные особенности,
интеграцию образовательных областей и целевые ориентиры освоения программы.
Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
3.4.Содержательный
раздел
представляет
общее
содержание
программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Образовательной программы включает:
• описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом
используемой Примерной программы и методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания;
• особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников и социумом.
3.5. В случае если содержание соответствует примерной программе, она оформляется в
виде ссылки на соответствующую примерную программу.
3.6. Организационный раздел содержит распорядок и /или режим дня, систему оценки
развития дошкольников, описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Описание
методического обеспечения Программы – структурный элемент Программы, который
должен содержать перечень программ, используемых в образовательной деятельности
группы.
3.7. Приложение – структурный элемент программы, состоящий из перспективных планов
регламентированной образовательной деятельности и иные документы, наиболее
существенные с точки зрения авторов Программы.
3.8. Рабочая программа должна:





четко определять место, задачи воспитательно-образовательного процесса;
реализовать системный подход в отборе программного материала;
конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний и
умений;
рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с
учетом возрастных особенностей детей.
IV.ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также, как и листы
приложения.
4.3. Список литературы строится в любом удобном для автора порядке, с указанием
города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка
литературы по основным разделам образовательных областей.

V.УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете МДОУ.
5.2. Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется к ведению до 1 сентября
следующего учебного года.
5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы
существующим требованиям и Уставу МДОУ.
5.4. Утверждение рабочей программы заведующим МДОУ осуществляется до 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Оригиналы рабочих программ по всем возрастным ступеням, утвержденные
заведующим МДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший
воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ.
5.6. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках
педагогических работников.
VI.ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В РП
6.1. Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития
образовательного учреждения. Она может изменяться.
6.2. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году;
- обновление списка литературы;
- предложения педагогов, рабочей группы по разработке рабочей программы,
администрации МДОУ.
6.3. Дополнения и изменения в рабочую программу могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в рабочую программу в виде
вкладыша «Дополнения к рабочей программе».
При накоплении большого количества изменений, рабочая программа корректируется
в соответствии с накопленным материалом.

VII.КОНТРОЛЬ
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о
контрольной деятельности МДОУ.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается
на старшего воспитателя.
VIII.ХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
8.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете МДОУ.
8.2. К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и
администрация МДОУ.
8.3. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».