Копия верна: Заведующий МДОУ «Косланский детский сад» Н.Н. Логинова Подписано цифровой подписью: Логинова Надежда Николаевна Дата: 2021.11.01 14:46:55 +04'00' ПРИНЯТО На педагогическом совете МДОУ «Косланский детский сад» Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25.09.2015 г. № 01-10/180 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Косланский детский сад » (далее Учреждение), примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа (далее - Программа) — нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы ДОО, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), примерной программе. 1.3. Цель Программы: создание условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательной деятельностью по реализации содержания образовательных областей. 1.4. Задачи Программы: • дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области; • определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики образовательной деятельности Учреждения и контингента воспитанников конкретной группы. 1.5. Функции Программы: • Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объёме; • Целеполагания: определяет цели и задачи реализации образовательных областей; • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. 1.6. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами дошкольного образования. 2.2. Проектирование содержания дошкольного образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. 2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения (творческая группа). Данное решение должно быть принято коллегиально на педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего Учреждением. III. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательного процесса. 3.2. Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате и месте написания. Структура титульного листа: полное наименование ОУ в соответствии с уставом; гриф утверждения Программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); указания на принадлежность Программы к возрастной группе; срок реализации данной рабочей программы; указание примерной программы и её авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа; Ф.И.О. педагога, составившего данную Программу; год написания рабочей программы. 3.3.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, возрастные особенности, интеграцию образовательных областей и целевые ориентиры освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики. 3.4.Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Образовательной программы включает: • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой Примерной программы и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом. 3.5. В случае если содержание соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. 3.6. Организационный раздел содержит распорядок и /или режим дня, систему оценки развития дошкольников, описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Описание методического обеспечения Программы – структурный элемент Программы, который должен содержать перечень программ, используемых в образовательной деятельности группы. 3.7. Приложение – структурный элемент программы, состоящий из перспективных планов регламентированной образовательной деятельности и иные документы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. 3.8. Рабочая программа должна: четко определять место, задачи воспитательно-образовательного процесса; реализовать системный подход в отборе программного материала; конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний и умений; рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. IV.ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также, как и листы приложения. 4.3. Список литературы строится в любом удобном для автора порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательных областей. V.УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете МДОУ. 5.2. Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется к ведению до 1 сентября следующего учебного года. 5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу МДОУ. 5.4. Утверждение рабочей программы заведующим МДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Оригиналы рабочих программ по всем возрастным ступеням, утвержденные заведующим МДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ. 5.6. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников. VI.ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ВНОСИМЫЕ В РП 6.1. Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться. 6.2. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения педагогов, рабочей группы по разработке рабочей программы, администрации МДОУ. 6.3. Дополнения и изменения в рабочую программу могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в рабочую программу в виде вкладыша «Дополнения к рабочей программе». При накоплении большого количества изменений, рабочая программа корректируется в соответствии с накопленным материалом. VII.КОНТРОЛЬ 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности МДОУ. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов. 7.3. Ответственность контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя. VIII.ХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ 8.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете МДОУ. 8.2. К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация МДОУ. 8.3. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.