Положение о проведение самообследования

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.26 11:09:28
+04'00'
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол
от «16» января 2020 г. № 3

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
от «16» января 2020 г. № 01-07/10

Порядок проведения самообследования
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Косланский детский сад»

с. Кослан, 2020 год

Порядок проведения самообследования
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский сад»
1.Общие положения
1.1.Порядок проведения самообследования муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Косланский детский сад» (далее по тексту ОО) устанавливает порядок подготовки
и организации проведения самообследования ОО.
1.2.Порядок проведения самообследования ОО (далее Порядок) разработан в соответствии с
требованиями:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462

1.3.Целями проведения самообследования являются:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОО;
- подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4.Самообследование проводится ОО ежегодно до 20 апреля. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию ОО;
-организацию и проведение самообследования в ОО;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета Педагогическим советом ОО.
1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются ОО в порядке, установленном настоящим Порядком
.
2.Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1.Организации и проведения самообследования ОО предшествует нормативный акт
руководителя (приказ) о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии
по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.Председателем Комиссии является Заведующий ОО, заместителем председателя Комиссии
является старший воспитатель ОО.
2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
-представители родительского комитета (законных представителей) воспитанников и
родительской общественности;
-при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ОО, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
-уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
-председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о
нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени,
предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к
проведению самообследования, о контактных лицах;
-определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии
результатов самоообследования.
2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:
-порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ОО в ходе
самообследования;

-ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию
работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению
вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;
-ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ОО в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОО.
2.6.При подготовке к проведению самообследования, в план проведения самообследования в
обязательном порядке включается:
2.6.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления ОО,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
-качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- системы охраны здоровья обучающихся;
- организации питания;
-финансово-экономической деятельности
2.6.2.Анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.6.3.Иные вопросы по решению Педагогического совета ОО, председателя Комиссии,
Учредителя ОО.
3.Организация и проведение самообследования
3.1.Организация самообследования в ОО осуществляется в соответствии с планом по его
проведению.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1.Даётся общая характеристика ОО:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы;
- мощность ОО: плановая/фактическая;
-комплектование групп: количество групп, в них обучающихся; сведения о наполняемости
групп в соответствии с нормами СанПиНа
3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
-лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и
контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав ОО;
- локальные акты, определённые уставом ОО (соответствие перечня и содержания Уставу ОО
и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
-свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
-свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного)пользования на
земельный участок;
-наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;
-соглашение между ОО и учредителем;
3.3.3.Представляется информация о документации МДОУ:
-договоры об образовании
между ОО и родителями (законными представителями)
воспитанников;
- Программа развития ОО;
- реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- учебный план ОО;
- календарный учебный график;

- годовой план работы ОО;
-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
ОО (их
соответствие основной образовательной программе);
- расписание занятий, режим дня;
3.4.При проведении оценки системы управления ОО:
3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в ОО системы управления;
-перечень структурных подразделений ОО (при наличии), оценка соответствия имеющейся
структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной
организации, а также уставным целям, задачам, и функциям ОО;
- распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;
-режим управления ОО (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее
управление, проектное управление и т.п.);
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
-состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы ОО,
рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и
их реализация;
- приоритеты развития системы управления ОО.
3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в ОО системы
управления, а именно:
-анализ организации системы контроля в ОО;
-использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении ОО;
-оценка эффективности влияния системы управления на повышение качества образования в
ОО.
3.4.3.Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской,
психологической служб ОО.
3.4.4.Даётся оценка организации взаимодействия семьи и ОО:
- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и
обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных
представителей) в сфере образования;
- содержание и организация деятельности родителей;
-анализ удовлетворенности родителей деятельностью ОО;
-анализ обращений;
-оценка информационного обеспечения (содержание и организация работы сайта ОО).
3.4.5.Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы;
количество льготников).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
3.5.1.Анализируются и оцениваются:
-Образовательная программа дошкольного образования ОО: соответствие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС (характеристика,
структура, принципы построения образовательного процесса); объем и полнота реализации
ООП.
-Качество подготовки обучающихся, в том числе:
-результаты мониторинга уровня усвоения ООП ДО обучающимися ОО.
-достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
3.6.При проведении оценки организации анализируются и оцениваются:
- учебный план ОО, характеристика; выполнение;
- календарный учебный график ОО;
- расписание занятий;
-анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее
(среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество
педагогических работников с первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55
лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

-количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень,
учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
-доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
-работа с молодыми специалистами;
-творческие достижения педагогов;
-система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и
ее результативность; формы повышения профессионального мастерства.
3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
-система методической работы ОО (даётся её характеристика);
-оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ОО, в том
числе в образовательной программе;
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
-влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического
мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в ОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы
лучших педагогических работников (указать конкретно).
3.9. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и
оценивается:
- обеспеченность учебно-методической литературой;
- пополнение и обновление фонда;
-обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет,
электронная почта, электронный каталог, и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность информационной базы;
-наличие сайта ОО (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом),
количественные характеристики посещаемости, форум;
-обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ОО для заинтересованных
лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные
стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
3.10.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника;
-сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
-оценка предметно - развивающей среды в ОО, соответствие требованиям
реализуемой
образовательной программы дошкольного образования;
- данные о проведении ремонтных работ в ОО (сколько запланировано и освоено средств);
-сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом
оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий охраны труда педагогов.
3.10.2.Соблюдение в ОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том
числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки,
договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории ОО, в том числе:
-состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

- состояние ограждения и освещение участка;
-наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к ОО;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения ОО, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в ОО
лицензированного медицинского кабинета; договор с лечебно-профилактическим учреждением
о порядке медицинского обслуживания воспитанников);
- регулярность прохождения сотрудниками ОО медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди обучающихся;
- выполнение предписаний надзорных органов;
-соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания,
температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и
укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами
руководствуется ОО в работе по данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и
представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать
результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); работа по воспитанию здорового образа
жизни;
- динамика распределения обучающихся по группам здоровья.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа администрации ОО по контролю за качеством организации питания;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием (с кем, на какой
срок, реквизиты правомочных документов);
-качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов),
соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём
порций, соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о качестве дошкольного образования в ОО
в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного
образования в МДОУ «Косланский детский сад»
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля, в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1.Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования ОО, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2.Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования ОО, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности ОО (далее Отчёт).
4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения
о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
4.4.С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по
Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования отчет размещается в
информационно - коммуникативной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте
ОО и направляется Учредителю ОО не позднее 20 апреля текущего года.
5. Ответственность
5.1.Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение
данного Порядка в соответствии с требованиями законодательства.
5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Порядку является заведующий
ОО или уполномоченное им лицо.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».