Копия верна: Заведующий МДОУ «Косланский детский сад» Н.Н. Логинова Подписано цифровой подписью: Логинова Надежда Николаевна Дата: 2021.04.26 11:09:28 +04'00' ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол от «16» января 2020 г. № 3 УТВЕРЖДЕНО: Приказом от «16» января 2020 г. № 01-07/10 Порядок проведения самообследования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский сад» с. Кослан, 2020 год Порядок проведения самообследования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский сад» 1.Общие положения 1.1.Порядок проведения самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Косланский детский сад» (далее по тексту ОО) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования ОО. 1.2.Порядок проведения самообследования ОО (далее Порядок) разработан в соответствии с требованиями: -Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 1.3.Целями проведения самообследования являются: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОО; - подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4.Самообследование проводится ОО ежегодно до 20 апреля. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: -планирование и подготовку работ по самообследованию ОО; -организацию и проведение самообследования в ОО; -обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета Педагогическим советом ОО. 1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются ОО в порядке, установленном настоящим Порядком . 2.Планирование и подготовка работ по самообследованию 2.1.Организации и проведения самообследования ОО предшествует нормативный акт руководителя (приказ) о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2.Председателем Комиссии является Заведующий ОО, заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель ОО. 2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: -представители родительского комитета (законных представителей) воспитанников и родительской общественности; -при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ОО, подлежащие изучению в процессе самообследования; -уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; -председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; -определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: -порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ОО в ходе самообследования; -ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; -ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ОО в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОО. 2.6.При подготовке к проведению самообследования, в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1. Проведение оценки: - образовательной деятельности, - системы управления ОО, - содержания и качества подготовки обучающихся, - организации учебного процесса, -качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - системы охраны здоровья обучающихся; - организации питания; -финансово-экономической деятельности 2.6.2.Анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.6.3.Иные вопросы по решению Педагогического совета ОО, председателя Комиссии, Учредителя ОО. 3.Организация и проведение самообследования 3.1.Организация самообследования в ОО осуществляется в соответствии с планом по его проведению. 3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При проведении оценки образовательной деятельности: 3.3.1.Даётся общая характеристика ОО: - полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы; - мощность ОО: плановая/фактическая; -комплектование групп: количество групп, в них обучающихся; сведения о наполняемости групп в соответствии с нормами СанПиНа 3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: -лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - устав ОО; - локальные акты, определённые уставом ОО (соответствие перечня и содержания Уставу ОО и законодательству РФ, полнота, целесообразность); -свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; -свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного)пользования на земельный участок; -наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; -соглашение между ОО и учредителем; 3.3.3.Представляется информация о документации МДОУ: -договоры об образовании между ОО и родителями (законными представителями) воспитанников; - Программа развития ОО; - реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - учебный план ОО; - календарный учебный график; - годовой план работы ОО; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ОО (их соответствие основной образовательной программе); - расписание занятий, режим дня; 3.4.При проведении оценки системы управления ОО: 3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: - характеристика сложившейся в ОО системы управления; -перечень структурных подразделений ОО (при наличии), оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям ОО; - распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе; -режим управления ОО (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); - планирование и анализ учебно-воспитательной работы; -состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы ОО, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; - приоритеты развития системы управления ОО. 3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в ОО системы управления, а именно: -анализ организации системы контроля в ОО; -использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении ОО; -оценка эффективности влияния системы управления на повышение качества образования в ОО. 3.4.3.Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической служб ОО. 3.4.4.Даётся оценка организации взаимодействия семьи и ОО: - организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; - содержание и организация деятельности родителей; -анализ удовлетворенности родителей деятельностью ОО; -анализ обращений; -оценка информационного обеспечения (содержание и организация работы сайта ОО). 3.4.5.Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников). 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: 3.5.1.Анализируются и оцениваются: -Образовательная программа дошкольного образования ОО: соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС (характеристика, структура, принципы построения образовательного процесса); объем и полнота реализации ООП. -Качество подготовки обучающихся, в том числе: -результаты мониторинга уровня усвоения ООП ДО обучающимися ОО. -достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 3.6.При проведении оценки организации анализируются и оцениваются: - учебный план ОО, характеристика; выполнение; - календарный учебный график ОО; - расписание занятий; -анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. 3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; -количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; - доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; -доля педагогических работников, имеющих базовое образование, -работа с молодыми специалистами; -творческие достижения педагогов; -система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства. 3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: -система методической работы ОО (даётся её характеристика); -оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ОО, в том числе в образовательной программе; - формы организации методической работы; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; -влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; - работа по обобщению и распространению передового опыта; - наличие в ОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно). 3.9. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебно-методической литературой; - пополнение и обновление фонда; -обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, и т.д.); - рациональность использования книжного фонда; - востребованность информационной базы; -наличие сайта ОО (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; -обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ОО для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 3.10.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: - уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; - соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника; -сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. -оценка предметно - развивающей среды в ОО, соответствие требованиям реализуемой образовательной программы дошкольного образования; - данные о проведении ремонтных работ в ОО (сколько запланировано и освоено средств); -сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; - меры по обеспечению развития материально-технической базы; - мероприятия по улучшение условий охраны труда педагогов. 3.10.2.Соблюдение в ОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; - акты о состоянии пожарной безопасности; - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории ОО, в том числе: -состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; - состояние ограждения и освещение участка; -наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к ОО; - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения ОО, системы охраны здоровья обучающихся анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в ОО лицензированного медицинского кабинета; договор с лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников); - регулярность прохождения сотрудниками ОО медицинских осмотров; - анализ заболеваемости обучающихся; - сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди обучающихся; - выполнение предписаний надзорных органов; -соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); - защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами руководствуется ОО в работе по данному направлению); - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся; - использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); работа по воспитанию здорового образа жизни; - динамика распределения обучающихся по группам здоровья. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации ОО по контролю за качеством организации питания; - договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); -качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, соблюдение питьевого режима; - наличие необходимой документации по организации питания; - выполнение предписаний надзорных органов. 3.13.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о качестве дошкольного образования в ОО в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в МДОУ «Косланский детский сад» 3.13.2. Анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - проводимые мероприятия внутреннего контроля, в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1.Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования ОО, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2.Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования ОО, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОО (далее Отчёт). 4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4.С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования отчет размещается в информационно - коммуникативной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте ОО и направляется Учредителю ОО не позднее 20 апреля текущего года. 5. Ответственность 5.1.Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Порядка в соответствии с требованиями законодательства. 5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Порядку является заведующий ОО или уполномоченное им лицо.