Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова
Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.26 11:09:28
+04'00'
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол
от «16» января 2020 г. № 3
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
от «16» января 2020 г. № 01-07/10
Порядок проведения самообследования
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Косланский детский сад»
с. Кослан, 2020 год
Порядок проведения самообследования
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский сад»
1.Общие положения
1.1.Порядок проведения самообследования муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Косланский детский сад» (далее по тексту ОО) устанавливает порядок подготовки
и организации проведения самообследования ОО.
1.2.Порядок проведения самообследования ОО (далее Порядок) разработан в соответствии с
требованиями:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462
1.3.Целями проведения самообследования являются:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОО;
- подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4.Самообследование проводится ОО ежегодно до 20 апреля. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию ОО;
-организацию и проведение самообследования в ОО;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета Педагогическим советом ОО.
1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются ОО в порядке, установленном настоящим Порядком
.
2.Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1.Организации и проведения самообследования ОО предшествует нормативный акт
руководителя (приказ) о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии
по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.Председателем Комиссии является Заведующий ОО, заместителем председателя Комиссии
является старший воспитатель ОО.
2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
-представители родительского комитета (законных представителей) воспитанников и
родительской общественности;
-при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ОО, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
-уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
-председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о
нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени,
предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к
проведению самообследования, о контактных лицах;
-определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии
результатов самоообследования.
2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:
-порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ОО в ходе
самообследования;
-ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию
работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению
вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;
-ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ОО в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОО.
2.6.При подготовке к проведению самообследования, в план проведения самообследования в
обязательном порядке включается:
2.6.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления ОО,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
-качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- системы охраны здоровья обучающихся;
- организации питания;
-финансово-экономической деятельности
2.6.2.Анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.6.3.Иные вопросы по решению Педагогического совета ОО, председателя Комиссии,
Учредителя ОО.
3.Организация и проведение самообследования
3.1.Организация самообследования в ОО осуществляется в соответствии с планом по его
проведению.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1.Даётся общая характеристика ОО:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы;
- мощность ОО: плановая/фактическая;
-комплектование групп: количество групп, в них обучающихся; сведения о наполняемости
групп в соответствии с нормами СанПиНа
3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
-лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и
контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав ОО;
- локальные акты, определённые уставом ОО (соответствие перечня и содержания Уставу ОО
и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
-свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
-свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного)пользования на
земельный участок;
-наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;
-соглашение между ОО и учредителем;
3.3.3.Представляется информация о документации МДОУ:
-договоры об образовании
между ОО и родителями (законными представителями)
воспитанников;
- Программа развития ОО;
- реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- учебный план ОО;
- календарный учебный график;
- годовой план работы ОО;
-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
ОО (их
соответствие основной образовательной программе);
- расписание занятий, режим дня;
3.4.При проведении оценки системы управления ОО:
3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в ОО системы управления;
-перечень структурных подразделений ОО (при наличии), оценка соответствия имеющейся
структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной
организации, а также уставным целям, задачам, и функциям ОО;
- распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;
-режим управления ОО (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее
управление, проектное управление и т.п.);
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
-состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы ОО,
рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и
их реализация;
- приоритеты развития системы управления ОО.
3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в ОО системы
управления, а именно:
-анализ организации системы контроля в ОО;
-использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении ОО;
-оценка эффективности влияния системы управления на повышение качества образования в
ОО.
3.4.3.Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской,
психологической служб ОО.
3.4.4.Даётся оценка организации взаимодействия семьи и ОО:
- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и
обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных
представителей) в сфере образования;
- содержание и организация деятельности родителей;
-анализ удовлетворенности родителей деятельностью ОО;
-анализ обращений;
-оценка информационного обеспечения (содержание и организация работы сайта ОО).
3.4.5.Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы;
количество льготников).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
3.5.1.Анализируются и оцениваются:
-Образовательная программа дошкольного образования ОО: соответствие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС (характеристика,
структура, принципы построения образовательного процесса); объем и полнота реализации
ООП.
-Качество подготовки обучающихся, в том числе:
-результаты мониторинга уровня усвоения ООП ДО обучающимися ОО.
-достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
3.6.При проведении оценки организации анализируются и оцениваются:
- учебный план ОО, характеристика; выполнение;
- календарный учебный график ОО;
- расписание занятий;
-анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее
(среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество
педагогических работников с первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55
лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
-количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень,
учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
-доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
-работа с молодыми специалистами;
-творческие достижения педагогов;
-система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и
ее результативность; формы повышения профессионального мастерства.
3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
-система методической работы ОО (даётся её характеристика);
-оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ОО, в том
числе в образовательной программе;
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
-влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического
мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в ОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы
лучших педагогических работников (указать конкретно).
3.9. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и
оценивается:
- обеспеченность учебно-методической литературой;
- пополнение и обновление фонда;
-обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет,
электронная почта, электронный каталог, и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность информационной базы;
-наличие сайта ОО (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом),
количественные характеристики посещаемости, форум;
-обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ОО для заинтересованных
лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные
стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
3.10.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника;
-сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
-оценка предметно - развивающей среды в ОО, соответствие требованиям
реализуемой
образовательной программы дошкольного образования;
- данные о проведении ремонтных работ в ОО (сколько запланировано и освоено средств);
-сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом
оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий охраны труда педагогов.
3.10.2.Соблюдение в ОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том
числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки,
договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории ОО, в том числе:
-состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;
- состояние ограждения и освещение участка;
-наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к ОО;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения ОО, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в ОО
лицензированного медицинского кабинета; договор с лечебно-профилактическим учреждением
о порядке медицинского обслуживания воспитанников);
- регулярность прохождения сотрудниками ОО медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди обучающихся;
- выполнение предписаний надзорных органов;
-соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания,
температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и
укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами
руководствуется ОО в работе по данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и
представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать
результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); работа по воспитанию здорового образа
жизни;
- динамика распределения обучающихся по группам здоровья.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа администрации ОО по контролю за качеством организации питания;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием (с кем, на какой
срок, реквизиты правомочных документов);
-качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов),
соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём
порций, соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о качестве дошкольного образования в ОО
в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного
образования в МДОУ «Косланский детский сад»
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля, в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1.Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования ОО, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2.Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования ОО, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности ОО (далее Отчёт).
4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения
о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
4.4.С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по
Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.
4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования отчет размещается в
информационно - коммуникативной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте
ОО и направляется Учредителю ОО не позднее 20 апреля текущего года.
5. Ответственность
5.1.Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение
данного Порядка в соответствии с требованиями законодательства.
5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Порядку является заведующий
ОО или уполномоченное им лицо.