Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова
Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.27 10:14:58 +04'00'
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МДОУ «Косланский детский сад»
Протокол № 1
от «31» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Косланский детский сад»
_____________ Г.И. Нифёдова
Приказ от 11.09.2015 г.
№ 01-10/185
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЛАНСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД»
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о мониторинге качества образования (далее - Положение)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский
сад» (далее – МДОУ) (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ
"Об
образовании
в
Российской
Федерации",
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17
октября 2013 года № 1155, Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией», Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами
осуществления мониторинга системы образования"), Уставом МДОУ,
общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
МДОУ.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая оценка индивидуального развития дошкольников;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
посещение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами дошкольного учреждения.
1.5. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.6. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы.
Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав
мониторинговой группы могут входить
представители от администрации
учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители
родительской общественности.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
Целью организации мониторинга является качественная оценка установления
соответствия федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного
образования
и
коррекция
воспитательно-образовательной
деятельности; изучение процесса достижения детьми 1-7 лет планируемых
итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у
воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в
результате ее освоения на этапе завершения дошкольного образования; условий
среды МДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на
развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный
процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по
совершенствованию образования и повышения уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии решений;
прогнозирование развития образовательной системы МДОУ.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования МДОУ
являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
2.1.
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
2.4. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(анализ достижения детьми планируемых результатов);
уровень физического и психического развития воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям МДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в МДОУ;
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов,
динамика
профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов);
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых МДОУ услуг.
III.
3.1.
3.2.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА
Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы
МДОУ «Косланский детский сад» и годового плана МДОУ. Методологическая
основа мониторинга образовательного процесса – основная общеобразовательная
программа МДОУ, программа под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т.
С. Комаровой «От рождения до школы».
Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается
приказом заведующего МДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до
начала мониторинга.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
Проект плана-задания к мониторингу
составляется руководителем
мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности,
методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются
обязанности между членами группы.
План-задание утверждается заведующим МДОУ.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнение и анализ.
Требования к собираемой информации:
полнота,
конкретность,
объективность,
своевременность.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МДОУ:
обеспечение доступности дошкольного образования;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного
процесса по образовательным программам дошкольного образования;
кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ;
состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного
образования;
финансово-экономическая
деятельность
дошкольной
образовательной
организации;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в
МДОУ.
3.8. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая
справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.
3.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета МДОУ,
Общие собрания трудового коллектива, административные и педагогические
совещания.
3.10. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:
результаты мониторинга,
управленческое решение по его результатам,
назначаются ответственные лица по исполнению решения,
указываются сроки устранения недостатков,
проведения контроля устранения недостатков,
поощрение работников по результатам мониторинга.
3.7.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
3.11.
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте МДОУ.
3.12. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в новом учебном году.