Копия верна: Заведующий МДОУ «Косланский детский сад» Н.Н. Логинова Подписано цифровой подписью: Логинова Надежда Николаевна Дата: 2021.04.27 10:14:58 +04'00' ПРИНЯТО На педагогическом совете МДОУ «Косланский детский сад» Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Косланский детский сад» _____________ Г.И. Нифёдова Приказ от 11.09.2015 г. № 01-10/185 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» I. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение о мониторинге качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Косланский детский сад» (далее – МДОУ) (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155, Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования"), Уставом МДОУ, общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МДОУ. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая оценка индивидуального развития дошкольников; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения. 1.5. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.6. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА Целью организации мониторинга является качественная оценка установления соответствия федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и коррекция воспитательно-образовательной деятельности; изучение процесса достижения детьми 1-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения на этапе завершения дошкольного образования; условий среды МДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений; прогнозирование развития образовательной системы МДОУ. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования МДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; 2.1. принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 2.4. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (анализ достижения детьми планируемых результатов); уровень физического и психического развития воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям МДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в МДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов, динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых МДОУ услуг. III. 3.1. 3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы МДОУ «Косланский детский сад» и годового плана МДОУ. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса – основная общеобразовательная программа МДОУ, программа под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего МДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. План-задание утверждается заведующим МДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнение и анализ. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность. Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МДОУ: обеспечение доступности дошкольного образования; содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования; кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации; материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ; состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования; финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации; создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МДОУ. 3.8. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета МДОУ, Общие собрания трудового коллектива, административные и педагогические совещания. 3.10. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются: результаты мониторинга, управленческое решение по его результатам, назначаются ответственные лица по исполнению решения, указываются сроки устранения недостатков, проведения контроля устранения недостатков, поощрение работников по результатам мониторинга. 3.7. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; 3.11. средствам массовой информации через публичный доклад заведующего; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МДОУ. 3.12. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в новом учебном году.