Учебный план на 2023-2024 учебный год

Подписано цифровой подписью:
Черногородцева Ирина
Александровна
Дата: 2023.11.15 10:46:54 +04'00'
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МДОУ «Косланский детский сад»
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 31.08.2023 г.
№ 01-07/114

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МДОУ «Косланский детский сад» на 2023 – 2023 учебный год составлен
на основании основной образовательной программы МДОУ «Косланский детский сад»,
разработанной на основе Федеральной образовательной программы и программ «Чолӧм,
ёртӧй!» («Здравствуй, друг!») под редакцией З.В. Остаповой, Т.А.Москвиной; «Детям о
Республике Коми» под редакцией З.В.Остаповой, М.В.Рудецкой, И.Н.Набиуллиной,
Т.И.Чудовой (этнокультурный компонент).
Учебный план (система образовательной деятельности) является нормативным
документом, устанавливающим перечень образовательных областей, реализующих
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и объем
недельной образовательной нагрузки в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Учебный план является частью основной образовательной программы дошкольного
образования МДОУ «Косланский детский сад».
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МДОУ «Косланский детский сад» разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155);
- Уставом МДОУ «Косланский детский сад».
В структуре Учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Они направлены на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Часть
Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного учреждения;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
этнокультурный компонент, специфику национально-культурных, демографических условий
Республики Коми.
Объём учебной нагрузки в течение недели представлен в разрезе пяти образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
С детьми 1,5-2 лет в целях планомерного воздействия на развитие детей проводятся
специальные игры-занятия.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста: для обучающихся раннего возраста от 1 до 3 лет (I и II группы раннего
возраста)– не более 20 минут; для обучающихся от 3 до 4-х лет (младшая группа) – не более 30
минут; для обучающихся от 4- 5-ти лет (средняя группа) - не более 40 минут; для
обучающихся от 5 до 6-ти лет (старшая группа) – 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна; для обучающихся от 6- 7-ми лет (подготовительная к школе
группа) - не более 90 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера во всех
группах проводятся физкультурные минутки.
В конце декабря для воспитанников организуются каникулы, во время которых
проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, самообслуживание, нравственное и трудовое воспитание,
формирование основ безопасности) реализуется в образовательной деятельности в режимных
моментах, в совместной деятельности педагогов и воспитанников и в самостоятельной игровой
деятельности дошкольников.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает работу с детьми по направлениям развития и образования детей (далее –
образовательные области): познавательное, физическое, художественно-эстетическое
и
речевое развитие.
Этнокультурный компонент реализуется за счет изменения содержания образования и
введения занятий по изучению коми языка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Максимально допустимое количество занятий в неделю/ максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки
п\п

Виды организованной
образовательной
деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет
(10 мин)

младшая
группа
от 3 до 4
лет
(15 мин)

средняя
группа
от 4 до 5
лет
(20 мин)

старшая
группа
от 5 до 6 лет
(25 мин)

подготов. к школе
группа
от 6 до 7 лет
(30 мин)

Количество занятий

1. Обязательная часть
1.1.Познавательное развитие
Расширение ориентировки в
окружающем
Игры с дидактическим материалом
Ознакомление с предметным
окружением и с социальным миром
ФЭМП
Ознакомление с миром природы
Развитие познавательноисследовательской деятельности

1.2.Социально-коммуникативное
развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Формирование позитивных
установок к труду
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе

1.3.Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Приобщение к художественной
литературе
1.4 Художественно —
эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность

1.5 Физическое развитие
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Развитие движений
Физическая культура

1/10
-

2/30
-

2/40
-

2,5/62,5
-

3,5/105
-

0,25/2,5

1/15

0,5/10

1/25

1/30

0,25/2,5
0,25/2,5
0,25/2,5

0,5/7,5
0,25/3,5
0,25/4

0,5/10
0,5/10
0,5/10

1/25
0,5/12,5

2/30
0,5/15

-

-

-

Образовательная деятельность в
совместной деятельности
педагогов и воспитанников

0,5/12,5

0,5/15

Образовательная деятельность в режимных моментах, в совместной деятельности
педагогов и воспитанников и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Образовательная деятельность в режимных моментах, в совместной деятельности
педагогов и воспитанников и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Образовательная деятельность в режимных моментах, в
совместной деятельности педагогов и воспитанников и в
самостоятельной игровой деятельности дошкольников.

2/20
1/10
1/10

1/15
0,5/8
-

4/40

4/60

4/80

2/20
1/10
0,5/5
0,5/5

2/30
1/15
0,5/7,5
0,5/7,5

2/40
1/20
0,5/10
0,5/10

0,5/7

1/20
0,5/10
0,5/10

Образовательная деятельность в
режим. моментах, в совместной деятти педагогов и воспитанников и в
самостоят.игровой деят-ти дош-в

0,5/12,5

0,5/15

2/50
1/25
0,5/12,5
0,5/12,5

2/60
1/30
0,5/15
0,5/15

5/125

5/150

2/50
1,5/37,5
0,5/12,5
0,5/12,5
0,5/12,5

2/60
1,5/45
0,5/15
0,5/15
0,5/15

2/20

3/45

3/60

3/75

3/90

2/20
9/90

3/45
10/150

3/60
10/200

3/75
13/325

3/90
14/420

1/15

1/20

1/25
1/25

1/30
1/30

11/165

11/220

15/375

16/480

ИТОГО:
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.1 Речевое развитие
(этнокультурный компонент)

Коми язык
2.2. Факультативное занятие
(Работа по интересам)

ИТОГО:

1/10
10/100

Учебный план для группы раннего возраста (1,5 – 3 года),
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

Образовательная область
1.Обязательная часть
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Вид образовательной деятельности

Количество и время ОД
за неделю

за уч.год

Ознакомление с предметным
окружением и социальным миром

0,25/2,5

9

ФЭМП
Ознакомление с миром природы

0,25/2,5
0,25/2,5

9

Развитие познавательно
исследовательской деятельности
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
Развитие речи

0,25/2,5

Приобщение к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная
деятельность

9
9

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

1/10

36

1/10

36

1/10
1/10
2/20

36
36
72

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

Физическое развитие

Физическая культура
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

2/20

72

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
развитие
ВСЕГО

Работа по интересам

1/10

36

10/100

360

Учебный план для младшей группы (3 – 4 года),
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

Образовательная область
1.Обязательная часть
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Вид образовательной деятельности

Количество и время ОД
за неделю

за уч.год

Ознакомление с предметным
окружением и социальным миром

1/15

36

ФЭМП
Ознакомление с миром природы

0,5/7,5
0,25/3,5

18

Развитие познавательно
исследовательской деятельности
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
Развитие речи

0,25/4

Приобщение к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная
деятельность
Физическая культура
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

9
9

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

0,5/8

18

0,5/7

18

1/15
0,5/8
0,5/7

36
18
18

2/30

72

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

3/45

108

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическое
развитие
ВСЕГО

Работа по интересам

1/15

36

11/165

396

Учебный план для средней группы (4 – 5 лет),
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

Образовательная область
1.Обязательная часть
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Вид образовательной деятельности

Количество и время ОД
за неделю

за уч.год

Ознакомление с предметным
окружением и социальным миром

0,5/10

18

ФЭМП
Ознакомление с миром природы

0,5/10
0,5/10

18
18

Развитие познавательно
исследовательской деятельности
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
Развитие речи

0,5/10

18

Приобщение к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная
деятельность
Физическая культура
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

0,5/10

18

0,5/10

18

1/20
0,5/10
0,5/10

36
18
18

2/40

72

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

3/60

108

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
развитие
ВСЕГО

Работа по интересам

1/20

36

11/220

396

Учебный план для старшей группы (5 – 6 лет),
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

Образовательная область
1.Обязательная часть
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Вид образовательной деятельности

Количество и время ОД
за неделю

за уч.год

Ознакомление с предметным
окружением и социальным миром

1/25

36

ФЭМП

1/25

36

Ознакомление с миром природы

0,5/12,5

18

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, трудовое
воспитание

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

Формирование основ безопасности

0,5/12,5

18

Развитие речи

1/25

36

Подготовка к обучению грамоте

0,5/12,5

18

Приобщение к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация

0,5/12,5

18

1,5/37,5
0,5/12,5
0,5/12,5

54
18
18

Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная
деятельность
Физическая культура

2/50
0,5/12,5

72
18

3/75

108

Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речевое развитие
(этнокультурный
компонент)
Речевое
развитие
ВСЕГО

Коми язык

1/25

36

Работа по интересам

1/25

36

15/375

540

Учебный план для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет),
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования

Образовательная область
1.Обязательная часть
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Вид образовательной деятельности

Количество и время ОД
за неделю

за уч.год

Ознакомление с предметным
окружением и социальным миром

1/30

36

ФЭМП

2/30

72

Ознакомление с миром природы

0,5/15

18

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
Развитие речи

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

0,5/15
1/30

18
36

Подготовка к обучению грамоте

0,5/15

18

Приобщение к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация

0,5/15

18

1,5/45
0,5/15
0,5/15

54
18
18

Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная
деятельность
Физическая культура

2/60
0,5/15

72
18

3/90

108

Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

в режимных моментах, в
совместной деятельности и в
самостоятельной игровой
деятельности дошкольников

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речевое развитие
(этнокультурный
компонент)
Художествнноэстетическое развитие
ВСЕГО

Коми язык

1/30

36

Работа по интересам

1/30

36

16/480

576


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».