Положение о логопункте

Копия верна:
Заведующий МДОУ «Косланский детский сад»
Н.Н. Логинова

Подписано цифровой
подписью: Логинова Надежда
Николаевна
Дата: 2021.04.22 10:42:02
+04'00'

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «31» августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 31.08.2018 г.
№ 01-10/272

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КОСЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта (далее – логопункта) муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Косланский детский сад» (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения»;
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от
11 марта 2016 г. № ВК -452/07;
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
– Уставом МДОУ «Косланский детский сад».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается

приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной
помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении
ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и
родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением
специализированной помощи в развитии речи.

III.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА В ДОУ

3. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости
исправления нарушений речи у детей 4-7 лет. При достаточном количестве детей с
нарушениями речи в МДОУ «Косланский детский сад» создается логопедический пункт,
разрабатывается локальный акт «Положение о логопункте ДОУ».
IV.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников с
нарушениями речи, посещающих ДОУ.
4.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется после
углубленного логопедического обследования учителем-логопедом, на основании приказа
заведующей МДОУ и заявления родителей (законных представитей).
4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии:
фонематические, фонетико-фонематические, фонетико-фонематические с дизартрическим
компонентом, дизартрия, алалия, ОНР.
4.4. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по
коррекции речи от 14 до 25 детей в течение года.
4.5.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития
воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста.
Логопедическое обследование в первую очередь проводится у детей 6-летнего возраста,
остальные дети обследуются в течение года. В первую очередь коррекционная помощь
оказывается старшим дошкольникам (6-7 лет, затем 5-6 лет) с нарушениями речи, которые
будут препятствовать их успешному обучению в школе, а так же детям среднего и младшего
возраста со сложными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, заикание,
фонетико-фонематическое недоразвитие). По результатам обследования формируется
списочный состав детей с 5 до 7 лет для коррекционной работы.
4.6. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.
4.7. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в
течение всего учебного года.
2

4.8. Если ребенок в возрасте от 3 до 5 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед
дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения
комплексного обследования специалистами ПМПК с целью
определения
коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в
работе по коррекции речевых нарушений.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
5.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на
логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
5.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий
в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом
заведующего ДОУ.
5.3.Учитель-логопед берёт детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ.
5.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых
занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
Длительность проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30
минут.
5.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.
5.6. Общая
продолжительность
курса логопедических
занятий
зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми,
имеющими НПОЗ (не произношение отдельных звуков),
1 год - с детьми, имеющими
фонетико-фонематические нарушения (ФФН) речи; детям с ФФН дизартрический
компонент, заикание – 2 года.
5.7. На каждого воспитанника, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед
заполняет речевую карту.
5.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители,
учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью
оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на
логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии (приложение №1), заявление
о зачислении ребенка на логопункт (приложение №2).
5.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после углубленного обследования в
течение учебного года. Решение о прекращении систематических занятий с ребенком
принимает учитель-логопед, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого
развития к возрастным нормам, степенью успешности овладения им дошкольной
образовательной программой.
5.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и
речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в
формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту
произношения.
5.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном
логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на
непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационнометодическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.
VI.

УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются
ребенок, родители
(законные
представители),
учитель-логопед, педагог-психолог,
воспитатель.
6.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями ДОУ, учителями-логопедами других
ДОУ, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
3

6.3. Учителем-логопедом назначаются
лица с
высшим
педагогическим или
дефектологическим
образованием,
владеющие
методами
нейропсихологического
обследования детей с нарушениями речи и других
высших психических функций,
индивидуального и подгруппового
восстановительного обучения, теоретическими и
практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки
в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
6.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям
(законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает
рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений учителейлогопедов.
6.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на
логопункте следующую документацию:
-Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.
-Годовой план работы учителя-логопеда.
-Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными
на логопедический пункт.
-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт.
-Индивидуальные тетради воспитанников.
-Журнал первичного обследования детей ДОУ.
-Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого
учебного года по результатам первичного обследования.
- График работы учителя-логопеда.
- Отчет о результатах работы за учебный год.
-Журнал учета движения детей на логопункте.
-Журнал учета посещаемости.
- Рабочая программа.

VII.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА.

7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям
СаНПиНа.
7.2. На
администрацию ДОУ возлагается
ответственность
за
оборудование
логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведение которого находится.
VIII . УПРАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПУНКТОМ ДОУ.
8.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ,
в ведении которого находится логопункт.
8.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим
и старшим
воспитателем ДОУ.

4

Приложение 1
Договор
об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи
с.Кослан
«____» ______________ 20 __ г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Косланский детский сад»
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________, именуемое в
дальнейшем «МДОУ» в лице заведующей Логиновой Ф.С., действующей на основании Устава
МДОУ с одной стороны и родителями (матерью, отцом, лицом их заменяющем) _________________
________________________________________________________________________________
ребёнка _________________________________________________________________________
Ф.И. О. ребёнка, дата рождения, № группы
именуемыми в дальнейшем «Родитель» с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора:
Предметом настоящего договора является оказание логопедических услуг в форме
индивидуальных и подгрупповых занятий в условиях логопункта.
2. Обязанности сторон:
2.1. МДОУ обязуется:
2.1.1. Обеспечить квалифицированную коррекцию нарушений речи.
2.1.2. Проводить занятия в соответствии с утверждённым расписанием и в зависимости от
имеющегося речевого дефекта.
2.1.3. Соблюдать благоприятные условия для проведения занятий.
2.2. «Родитель» обязуется:
2.2.1.Следовать всем рекомендациям учителя-логопеда, чётко и вовремя выполнять
домашние задания.
2.2.2.Обеспечить наличие необходимого материала для работы, в том числе
индивидуальные тетради к каждому занятию.
2.2.3.Посещать родительские собрания и индивидуальные консультации учителя-логопеда.
2.2.4.Не пропускать занятия без уважительной причины.
3. В случае невыполнения вышеуказанных пунктов договора администрация ДОУ
снимает с себя ответственность за результат работы по коррекции речи ребёнка и расторгает
данный договор.
Заведующий МДОУ – Ф.С. Логинова)
_____________________________
(подпись)

Родитель
___________ _____________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

5

М.П.

Приложение 2

Заведующему МДОУ «Косланский детский сад»
(образовательного учреждения, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования)

________Логиновой Фаине Степановне___________
(ФИО руководителя образовательного учреждения)

_____________________________________________
______________________________________________
указать полностью ФИО родителя ребенка (лица, его заменяющего)

Заявление
о зачислении на логопедический пункт
Прошу зачислить моего ребенка ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, год рождения ребенка)

в логопедический пункт МДОУ «Косланский детский сад»
Обязуюсь выполнять следующие требования:
 Систематически посещать логопедические занятия
 Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания. На каждое занятие приносить
рабочую тетрадь ребёнка.
 Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребёнка.
 По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь
не буду.
Примечание: при систематическом невыполнении требований или длительных пропусках
ребёнок может быть выведен из логопункта. Последующее зачисление возможно только при
наличии свободных мест.
6

С условиями зачисления ознакомлен(а).
Подпись___________________
Дата:«___» ___________20__г.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».